понедельник, 14 января 2013 г.

Владимир Путин бросил в биде своего учителя Николая Ващилина


Бидэ - унитаз для подмывки



Интервью Виктории Катаевой,взятой у мастера спорта СССР,вице-чемпиона СССР по самбо,чемпиона ЦС ДСО Зенит по дзюдо,призёра первенств Ленинграда с 1966-1974 годы,каскадёра и постановщика трюков культовых советских фильмов с 1963 по 1996 годы ,инженера ЛИАПа с 1972 по 1974,аспиранта ЛНИИФК,,доцента ,к.п.н. кафедры физвоспитания ЛГИТМИК, проректора по учебной работе ВИПК РРиС ПТО,заместителя председателя правления студии ТРИТЭ Никиты Михалкова с 1994 по 1996 годы,директора баскетбольного клуба "Спартак" Санкт-Петербург с 1996 по 2001 годы/исключая 1998/,генерального директра "Санкт-Петербургский конгресс и инсентив центр" в 1998 году,исполнительного директора ООО "Спортивная Россия" - Санкт-Петербургское отделение,2002 год  -Николая Ващилина /ныне пенсионера,инвалида второй группы/
http://sobesednik.ru/scandals/20130114-vladimir-putin-brosil-v-bede-svoego-uchitelya


 


Это он ставил трюки в знаковых фильмах «Они сражались за Родину» и «Красные колокола» режиссера Сергея Бондарчука, «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» Игоря Масленникова, «Сибириада» Андрея Кончаловского, «Урга – территория любви» Никиты Михалкова,  «Д’Артаньян и три мушкетера» Георгия Юнгвальд-Хилькевича. Да, и над этим фильмом работал именно он, хотя многие полагают, что трюки в нем ставил Владимир Балон. А еще Ващилин тренировался в одном спортивном клубе с Владимиром Путиным и, как старший товарищ, помогал будущему президенту осваивать азы дзюдо.
– По телевизору показывают: то один чиновник проворовался, то другой, – рассуждает Ващилин. – Когда я был проректором в институте, преподаватель опаздывал на лекцию – мне по шапке доставалось: не организовал учебный процесс, подобрал не те кадры. Могли и уволить. А тут… в Минобороны скандал, трасса Санкт-Петербург – Москва встала из-за морозов… И что? Кто ответил? – Николай Николаевич горько вздыхает и машет рукой: – Можно долго говорить и ругать, а  толку?
Его пенсия – человека, посвятившего спорту и «важнейшему из искусств» всю жизнь, составляет всего семь тысяч рублей в месяц. Большую часть этих средств съедает «коммуналка», что-то остается на еду. А еще нужны лекарства – под старость лет аукнулась застарелая травма позвоночника и теперь почти не слушаются ноги. Но откуда деньги? Ему обидно, больно за себя, за других – таких же, как он.
– Ком в горле, когда вижу наших старых артистов по телевизору: народные, великие – и нищие, – продолжает мой собеседник. – Я понимаю, нищие все: врачи, учителя… Но, наверное, только труд сталевара сравним с актерским.
Гигантские физические нагрузки, опасность… Знаете, в каких условиях снимали «Они сражались за Родину»? Дон, жара 40 градусов. Укрыться негде – ни дерева, ни кочки. Я молодой был, от жары терял сознание. А актеры весь день на солнцепеке. Это за гранью! А сцены с животными? Никто не знает, что может прийти в голову, например, лошади. На «Мушкетерах» Миша Боярский и Веня Смехов день тренировались, на следующий должны сниматься. А за ночь какие-то чудаки выкопали яму на дороге. Мишина лошадь не заметила, характер спокойный, а Венина испугалась и понесла. И Смехов упал, чудом не убился…
Нервы, надрыв. Умирали, хотя жить бы да жить. Вот, например, Василий Шукшин – он себя не берег. И всё принимал близко к сердцу! У меня есть рассказ о нем – «Макарыч», это не вульгарное панибратство. Мы познакомились на фильме «Любовь Яровая» в 1968 году. Я участвовал в сценах драки и играл рабочего. В одной сцене моего героя должны были расстрелять и сбросить в яму. Владимир Фетин, режиссер, предложил мне: давай тебя ударят прикладом по лицу и ты упадешь в яму. Это услышал Василий Макарович. Как же он кричал! «Что?! Живого человека прикладом бить по лицу?! Я не буду сниматься, я сейчас уйду!» Я его пытался успокоить: все нормально, я сделаю, каскадер все может. Но бесполезно, он так и не дал снять эту «зверскую», по его мнению, сцену.
Во второй раз мы встретились на «Даурии», я приехал делать разные трюки и падение с поезда за Михаила Кокшенова. Василий Макарович узнал меня, говорит: «А ты не бросил еще это издевательство над своим организмом – трюки, погони? Побереги себя, ты же на инженера учишься. (Я тогда учился в институте, спорт и кино были моим хобби.) Зачем тебе это кино?»
Третья встреча – на его фильме «Калина красная», где ему хотелось снять лобовое столкновение грузовика с бандитами на «Волге». Когда я рассказал ему, как будем это снимать и какому риску подвергнутся дублеры-каскадеры, он решил снимать сцену с помощью приемов монтажа. А потом – на съемках «Они сражались за Родину». Я немца играл, также делал сцены рукопашной схватки... Когда я узнал, что Василий Макарович умер, сердце горячей кровью облилось. Он был такой… защитник, как наградное оружие, ангел-хранитель.
На съемках «Они сражались за Родину» мы с Сергеем Бондарчуком мало общались, но вот в 1981 году меня нашел его ассистент и пригласил работать на «Красные колокола». Как он снимал? Я никогда не видел, чтобы надрывно и долго репетировал. В отличие, например, от того же Никиты Михалкова: тот полдня репетирует, потом 10 минут снимает. У Бондарчука все по-другому. Пришел, поговорил с актерами, посмотрел задумчиво. Дал команду, и все побежали на штурм Зимнего – массовка 10 тысяч человек. И ни одной ошибки ни у одного человека!
Я недавно пересматривал фильм – потрясающее зрелище. Вот говорят: Сергей Бондарчук – гений. Слово какое-то странное. Но он всегда был уверен, как снимать и что снимать. Он не кричал. Опять же, в отличие от Никиты, который сам о себе говорит: я гневливый и кричу. Действительно, бывало, разорется так, что актеры падали в обморок. На съемках «Утомленных солнцем» упустил время: листва облетела, ударили морозы. Не знала природа, что Михалков кино снимает(скептически улыбается). Он группу выстроил и так орал, что многие, как директор Лёня Верещагин, год отойти от оскорблений не могли. От Сергея Федоровича я никогда не слышал даже, чтобы немного повышал голос. То ли всё в себе переживал, то ли вера у него была искренняя.
Нынешний российский кинематограф – для Ващилина больная тема. По его мнению, пришли люди, для которых кино – не «важнейшее из искусств» и смысл жизни, а выгодный бизнес. Профессионалов оттеснили, убрали. Жертвой интриг стал и Николай Ващилин.
Сегодня спроси у любого: кто ставил трюки в легендарных «Мушкетерах»? И все ответят: Владимир Балон. Но постановщиком-то был Ващилин! В этом недавно признался и режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич.
– Балон по договору играл роль де Жюссака, а также, помогая мне как постановщику, исполнил несколько фехтовальных сцен под мою ответственность, – рассказывает Николай Николаевич. – Все драки, скачки на лошадях, падения разрабатывал и ставил я в подготовительном периоде. По этим разработкам формировалась смета фильма, шились костюмы, изготавливали реквизит. С Мишей Боярским и остальными мы по много раз разучивали, репетировали сложные сцены. И самое главное – я нес уголовную ответственность за безопасность людей при трюковых сценах.
Вот официальные документы: договор с Одесской киностудией, чек из кассы на 800 рублей, выданный на мое имя, – в советское время деньги просто так не платили. И это были большие деньги! Без моей подписи в журнале съемку не начинали. Балон же на съемках отличился тем, что, когда я уже уехал, чуть не угробил Боярского. Не знаю, зачем они вдруг решили поставить абсолютно бесполезную, на мой взгляд, сцену, которой и в сценарии не было: Миша бежит с подвесками королевы во дворец, его встречают Балон (де Жюссак) и за ним – Боря Клюев (Рошфор). Миша был «после вчерашнего», поскользнулся, Володя выставил вперед шпагу и проткнул ему нёбо. Счастье, что Боярский не умер, а историю удалось благополучно замять, иначе бы Балону никогда в кино не работать. Но «мушкетеры» крепко подружились с Володей на почве «возлияний», поэтому «сдавать» его не стали. А в титрах в графе «постановщики» написали три фамилии: мою, Балона и «конника» Анатолия Ходюшина. Как потом говорил режиссер, редакторы напутали…
Почему я не требовал восстановить справедливость? Все просто. До 1992 года нигде не говорили, что Балон был постановщиком. У меня есть старые журналы и газеты, там везде  моя фамилия. А потом, с 92-го года, Боярский и остальные актеры начали давать интервью, будто всем трюкам их научил Балон. По телевизору рассказывают о его работах, а показывают мои сцены, моих каскадеров. Лишь позже я понял причину. В кино пришел Александр Иншаков. Он захотел стать главным каскадером страны. Организовал Ассоциацию каскадеров и стал там президентом. Да какой «главный каскадер»?! К началу 90-х за его плечами было всего два фильма: «Пираты ХХ века» (и то он был каскадером у постановщика трюков Тадеуша Касьянова) и «Человек с бульвара Капуцинов», где с ним работал мой соратник, каскадер Николай Сысоев, сегодня президент Международной академии трюков. Но за Иншаковым стояли очень авторитетные люди. Я, наверное, ему был как кость в горле. А Владимир Балон – до сих пор его лучший друг. Думаю, дальше логическую цепочку продолжите сами.
«Мушкетеры» не обливали меня грязью, такого, чтобы «мы не знаем никакого Ващилина» – нет. Просто приписали мою работу другому человеку. Только в позапрошлом году на меня случайно вышла группа любителей фильма. Я в Интернете выложил фотографии со съемок, а они спросили: откуда у вас такой эксклюзив? Я объяснил. «Как, постановщик?!» – удивились они. Приехали ко мне, записали интервью. Потом отправились с видеокамерой к Юнгвальд-Хилькевичу: правда ли? Он, к его чести, сказал: да, единственным постановщиком был Коля Ващилин. А «мушкетеры», узнав, взъелись на Хилькевича:  зачем рассказал? И сейчас с ним не разговаривают, назвав предателем.
…Кстати, на «Трех мушкетерах» у меня снимались два будущих «братка» – Костя-Могила и Женя Топоров. Они боксом занимались. Пришли, попросились: возьмите на съемки, хотим попробовать. Да без проблем, сможете работать – давайте. Они играли гвардейцев кардинала, отлично справились, получили деньги за работу. Женю потом за убийство посадили, в 82-м году. А Костя в конце 90-х стал главным бандитом в Питере, потом уехал в Москву и его убили. Жалко парней. Они бы Родину защищать могли, а их столкнули на скользкую дорожку.
– Николай Николаевич, но ведь вы были одноклубником самого Владимира Путина. Почему вы не попросили у него помощи, защиты?– Я не в его лодке. Он с нашими общими друзьями Аркашей Ротенбергом, Демидом Момотом и Васей Шестаковым пригласили меня на работу директором питерского отделения «Спортивная Россия» и не заплатили мне зарплату, да еще я стажа лишился...
Вот фотография, 1969 год. Я – в американском костюме, студент 4-го курса Института авиаприборостроения, вице-чемпион СССР, мастер спорта, а он тогда был никем. Он говорил мне: «Ты стиляга, позоришь страну». А я на спортивную стипендию водил их секцию в кино и угощал мороженым. По просьбе его тренеров Толи Рахлина и Лёни Усвяцова, у которых тоже тренировался. Тогда я был стилягой, а они – в суконных ботах. А теперь я в лохмотьях, а они при больших деньгах. Да, открыто об этом говорю.
Я ничего не боюсь... Мне было девять лет. В Ленинграде на Васильевском острове, где я рос, вышел погулять, покататься на коньках, пацаны взрослые меня поймали, говорят: «Иди встань на углу. Мы будем магазин грабить, а ты, когда милиция поедет, бросишь шапку в воздух». Я сказал: «Нет. Не хочу, не буду!» Ну, мне зубы выбили, кровища пальто залила! На другой день я пошел заниматься спортом, чтобы суметь отпор дать. А сейчас ничего не помогает! Выходишь на улицу – могут избить полицаи или на машине сбить пьяные бандиты… Они отняли у меня работу, страну, мой образ жизни, хотят образ мыслей отнять. Хотят запугать. Чтобы молча умирали. Вы что думаете, кроме Иншакова, ставить трюки некому? И, кроме Михалкова, некому кино снимать? Да у Никиты две картины подряд с треском провалились! Раньше бы ему никогда денег на третью не дали, сказали бы: пойди нагуляй творческий аппетит… А он опять снимает – деньги дали. Но ты тогда на свои снимай. А не на народные, не на мои – мне вон пенсию недоплачивают…
Николай Николаевич написал книгу «Мы умирали по воле режиссеров», в которую вошли рассказы о съемках культовых фильмов, интересных встречах. И конечно, о закулисных интригах и тайнах. Каждая история – как зеркало жизни: страна и ее герои. Но к сожалению, денег на выпуск книги у Ващилина нет.
Если поклонники захотят помочь ему напечатать мемуары – будет счастлив. 
Фото из архива Н. ВащилинаЧитайте такжеАлександр Иншаков: Сергей Безруков оказался неблагодарным!
Знаменитый каскадер Владимир Жариков стал бомжом















 Точная копия  /перевод с немецкого книги проф.Хорста Вольфа,Германская Демократическая Республика,1970 Берлин/  книги Учимся дздо с Владимиром Путиным
















Вова путин на тренировке в ЛОС ДСО ТРУД, 1969



Вова Путин с учительницей немецкого




На съёмках фильма "БЛОКАДА", самбисты ЛОС ДСО ТРУД ,Шушары,1975  слева  Ал.Абрамов, Х.,В.Николаев,В.Степанов, Арк.Ротенберг,В.Пейсахов,Пётр Тарханов, И.Лыткин, Л.И.Усвяцов,Лазо, Валерий Титов (2)






















       Первая международная встреча по дзюдо со сборной профсоюзов Франции в 1968 году в СКА в Ленинграде.Николай Ващилин - персона гордости не только для одноклубников ЛОС ДСО ТРУД - 16 летних юношей  Вовы Путина и Аркаши Ротенберга, но и всей спортивной общественности Ленинграда.Старший тренер Труда Леонид Ионович Усвяцов показывает  рукой с трибун и даёт ценные указания Николаю Ващилину.
















Судя  по тому , что В.Путин  предложил сделать бывшего в то время зав.кафедрой физвоспитания и спорта ЛГУ Мих.Мих.Боброва -почётным гражданином Санкт-Петербурга -он не только помог ему поступить в ЛГУ ,но и рекомендовал Путина в КГБ СССР при распределении в 1975 году










Николай Ващилин и Анатолий Рахлин,тренер Ващилина в 1962-1965 годах в юношеском возрасте

Сборная самбистов ЛОС ДСО ТРУД , Справа Николай Ващилин, четвёртый справа Анатолий Рахлин,  Майори , 1963






Сборная СССР по лзюдо по юниорам, перед первенством Европы 9-11 марта 1966 года в Лионе





















 Будующая мама Николая Ващилина,Александра Григорьева в годы Великой Отечественной войны была награждена орденом Красного знамени 05.01.1944 в Кремле тов.Калининым М.И. за спасение на поле боя Второго Белорусского фронта  42/сорока двух/ бойцов и со своим мужем,танкистом Николаем Ващилиным воспитали сына  "не бздеть" шпану.
 Василий Макарович Шукшин,презирающий деляг и шпану,грабивших трудовой народ России,соратник Николая Ващилина по работе на фильмах "Любовь Яровая","Даурия","Калина Красная","Они сражались за Родину".
 Никита Михалков всегда говорил о своём верном друге Николае Ващилине /интервью по ОРТ и РТР  с кинофестиваля в Каннах в мае 1994 года.
 Скромное обояние новой буржуазии,вышедшей всей из народа и КПСС

 Олег Василюк и Николай Ващилин на съёмках фильма "Король Лир" Григория Козинцева в Ивангороде.1969
 Скоропостижные гении ельцинской приватизации.





 Дом и семья Николая Ващилина,после 26 лет выкармливания,предавшая отца и поступившая на службу к грузинским предпренимателям Бадрику какабадзе,Томазику Кикачеишвили и Отарику Квантришвили,заявив на отца в милицию и присвоившая себе дачу и антикварную квартиру на Кронверкском проспекте 61/28 в Санкт-Петербурге.Суд в 2011 году  присудил детям выплачивать отцу алименты в размере двух МРОТ в месяц.


 Николай Ващилин в 1982 году,перед стажировкой в Сорбоне /Париж/,которую сорвали сотрудники отдела КГБ СССР,где служил лейтенант Путин В.В. /разбор по клеветнической анонимке,не подтверждённой в процессе раследования/.
 Николай Ващилин с детьми и женой в Старой Ладоге.1983
 Николай Ващилин с новорождённым сыном Тимофеем и женой в своей комнате коммуналки на Красногвардейском бульваре.1974
 Николай Ващилин на работе в студии ТРИТЭ Никиты Михалкова на проекте проката фильма "Утомлённые солнцем"  и выборов Б.Н.Ельцина. 19994-1996
 Коля Ващилин с папой Николаем Игнатьевичем на рыбалке в Опочке,на родине бабушки Анны.
 Николай Ващилин на съёмках фильма "Урга" и "Белое солнце пустыни".

 Коля Ващилин /второй справа/ на сборах с товарищами по секции самбо ЛОС ДСО "ТРУД".1964
 Николай Ващилин начал трудиться в 16 лет лаборантом Института Электомеханики /Дворцовая,18/,учился в вечернем техникуме авиаприборостроения и в 18 лет стал мастером спорта СССР и члено молодёжной сборной СССР по дзюдо,а в свободное время выполнял трюки на съёмках кинофильмов в группе своих тренеров А.С.Массарского,А.С.Рахлина и Л.И.Усвяцова.
 Идея шоу парусников с музыкой и фейерверком к 300 летию Санкт Петербуога принадлежит Николаю Ващилину.Потом её повзаимствовали для АЛЫХ ПАРУСОВ без материальной компенсации.
 Контрактник,президент России В.В.Путин - слуга народа и своего старшего товарища по секции самбо Николая Ващилина,регулярно срывающий поставки льготных лекарств,тепла и горячей воды,утвердивший закон не учитывающий стаж за обучение в институте и аспирантуре /8 лет/ и не выплативший зарплату за работу исполнительным директором ООО "Спортивная Россия" в 2002 году Николаю Ващилину зв 8 месяцев.
 Отец и мама Николая Ващилина с внуками Олей и Тимой на даче у сына в Павлово на Неве.1984
Автографы актёров -мушкетёров постановщику трюков Николаю Ващилину.Львов.1978