Видео флот-шоу на церемонии 300 летия Санкт-Петербурга
https://www.youtube.com/watch?v=b-4sMO-GtM8
Губернатор Санкт-Петербурга с 1996 по 2004 годы Владимир Яковлев и директор баскетбольного клуба "Спартак" с 1996 по 2002 годы Николай Ващилин обсуждают церемонию празднования 300 летия Санкт-Петербурга на Неве с парусниками в 2003 году во время баскетбольного матча "Спартак"-"Шахтёр" 2001 ....
Репин,Вайсберг Николай Ващилин, вице-губернатор Валерий Малышев и пресс-секретарь Олег Вдовин обсуждают планы подшотовки к церемонии 300 летия Санкт-Петербурга на Неве с паруниками в 2003 году
Константин Яковлев /Могила/ , советник губернатора Яковлева и певец шансона Вилли Токарев готовятся к празднованию 300 летия Санкт-Петербурга..в 2003
Собчак проиграл выборы 1996 Яковлеву
Александр Невзоров и Владимир Кумарин
в 2001
Красные паруса Матвиенко и Путина
Парусник ШТАНДАРТ был первым в череде воссозданных Алых парусов как привет от Петра Великого нашему времени
Корабельный балет: умыкнули или нет?
Статья из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 21 24/05/2006
На торжествах в честь 300-летия Петербурга кружился по Неве под музыку и орудийные залпы парусник "Штандарт".
В этом году бал «Алые паруса» выходит на всероссийский уровень. На праздник смогут попасть иногородние выпускники, которые пройдут предварительный отбор. В день праздника пройдет ярмарка ВУЗов «Умный пикник», где выпускникам будут представлены лучшие образовательные программы.
Апогей праздника - ночь с 23 на 24 июня - традиционно состоит из двух частей: концертов на Дворцовой площади (вход по пригласительным для выпускников) и на Стрелке Васильевского острова (для всех желающих), и, конечно, незабываемого свето-музыкального шоу в акватории Невы с проходом старинной бригантины «Три короны» на всех (алых, разумеется) парусах! И в завершении - праздничный буду ждать врфейерверк, масштабное световое и пиротехническое шоу!Праздник выпускников Алые_паруса стал одной из визитных карточек Петербурга. По своей зрелищности и сложности организации мероприятие стоит в одном ряду с карнавалом в Бразилии и Венецианским фестивалем. Кульминация программы - грандиозное представление: настоящий корабль с алыми парусами появляется в акватории Невы, сопровождаемый лазерным шоу. Время: ночь с 23 на 24 июня 2013 года. Концерты начинаются в 23:00, шоу в акватории Невы в 01:20.Место: Дворцовая площадь, Стрелка В.О., акватория Невы.
В 2001 году на дне выпускников я увидел всё тот же маленький кораблик "Надёжду" ,одиноко и без звука ,скользящую вдоль набережной Невы и удручающей своим унылым видом современную молодёжь XXI , которую я видел в родном Ленинграде с 1968 года. Имея большой опыт постановки сухопутных и морских баталий в кино я подумал, что нам в Санкт-Петербурге к 300-летию города нужно организовать водное шоу с парусниками,двигающимися по водам Невы среди величественных зданий Петропавловской крепости и Эрмитажа под звуки музыки и гром салюта,фейерверка и лазерных лучей. Написал об этом в газете "Вечерний Петербург" от 18 августа 2001 года ,поделился этой мечтой с другом детства Георгием Полтавченко,на то время Полномочным представителем Президента в Центральном федеральном округе /а годом раньше в Северо-Западном/, рассказал губернатору Санкт-Петербурга Владимиру Яковлеву и добился того, что Церемония 300-летия Санкт- Петербурга в дневном и вечернем представлении прошла перед глазами горожан,сорока президентов разных стран и всего мира в трансляции ТВ. Она так и называлась "Все флаги в гости будут у нам".
В отличие прежних малоэффектных праздников на воде это представление имело впечатляющую картинку с фрегатом Штандарт , яхтами,музыкальным и пиротехническим оформлением и имело грандиозный успех. На афише,размещённой также в пригласительных билетах автором идеи праздника значился я - Николай Ващилин.
А вот дальше началась детективная история с забвением в 2004 году,а потом с повторением в 2005 на дне города Санкт-Петербурга ,а в 2006 -на городском празднике "Алые паруса" /как говорилось в-вновь возрождённом/ в точности моего произведения, то есть тот же парусник Штандарт под музыку и фейерверк проплывал по Неве от Троицкого до Дворцового моста и обратно. /кстати парусник Штандарт,пока я его не привлёк к реализации этой идеи, стоял у причала городского яхтклуба и плавал только в Европу на морские фестивали/. Между мной, как автором идеи и Валентиной Матвиенко,как губернатором города, рагорелся спор.
АиФ
Корабельный балет: умыкнули или нет?
На торжествах в честь 300-летия Петербурга кружился по Неве под музыку и орудийные залпы парусник «Штандарт».
Схожим образом яхта вальсировала на День города в 2005 году. Теперь городские власти обвиняются в незаконном использовании чужой идеи.Флот-шоу вместо Нептуна
Место в сценарии водных праздников «корабельный балет» отвоевал себе с трудом. Первоначально в честь 300-летия на Неве между стрелкой Васильевского острова и Троицким мостом хотели соорудить многоэтажную плавучую платформу с русалками, Нептуном и прочими морскими чудищами. На нее должен был сойти то ли с вертолета, то ли с катера президент Путин, и на верхней палубе пожать руку богу морей (по другой версии — потешному Петру I). Однако Администрация президента РФ сценарий «зарубила». Тогда-то бывший губернатор Владимир Яковлев и его зам Владимир Шитарев и вспомнили про флот-шоу, сценарий которого еще в 2002 году прислал в Смольный Николай Ващилин, известный в Петербурге деятель культуры и спорта. В прошлом он работал вместе с Никитой Михалковым, возглавлял школу каскадеров при «Ленфильме», ставил трюки в сорока с лишним лентах, включая морские баталии в «Легенде о Тиле» и «Острове сокровищ».«В 2001-м, во время праздника «Алые паруса», я смотрел с набережной, как суетится на Неве кораблик «Надежда», — рассказывает Николай Ващилин. — Я подумал: какое грандиозное зрелище получилось бы, если б двигались не один, а много кораблей. И не маленьких, а больших. И не беспорядочно, а по определенным маршрутам, выписывая на воде пируэты, как в танце. Да еще под музыку, которая гремела бы над набережными, а в определенные моменты усиливалась бы орудийными залпами и фейерверком».
В рамках флот-шоу Ващилин предлагал пригласить в Петербург многие знаменитые парусники мира и предварить вечерний балет исторической инсталляцией: корабли днем стоят у набережных, между ними снуют лодчонки, на берегу идет продажа колониальных товаров, народ «пирует на просторе» в многочисленных кафе. Но Смольный ухватился за «соломинку» слишком поздно, и вышло все иначе. Однако автором идеи во всех документах значился Николай Ващилин. С ним был заключен договор, изобретателю флот-шоу выплатили авторский гонорар.
Спросил прокурора — ответил Смольный
В 2004 году флот-шоу не проводили. Ващилин в письме на имя губернатора предложил сделать корабельный балет постоянной частью торжеств в честь Дня города. Комитет по культуре ответил, что у города нет средств. После чего в сезон белых ночей 2005-го «Штандарт» под музыку вальсировал два раза — на день рождения Санкт-Петербурга и во время праздника «Алые паруса».Возмущенный автор идеи обратился в суд. По ходу разбирательства всплыли любопытные факты. Город закупил сценарий водного праздника-2005 с участием яхты «Штандарт» по схеме «из единственного источника». Законы России предполагают в таких случаях проведение конкурса, но, по словам Ващилина, представители Смольного на суде так и не смогли сказать, когда и где публиковалось объявление о конкурсе. Стоит ли удивляться, что других участников, включая Ващилина, «не нашли»? Больше того, контракт с фирмой-победителем и акт приема-сдачи работ оказались подписаны: одним числом.
Николай Ващилин составил по этому поводу отдельное обращение в прокуратуру. В ответе, пришедшем от вице-губернатора Тарасова, объяснялось, что произошла техническая ошибка, «исправленная путем переписывания акта».
Что скажете, эксперты?
Всего по делу состоялось уже восемь слушаний. Чтобы установить, использована ли чужая интеллектуальная собственность, суд решил провести экспертизу и обратился в Государственный университет культуры и искусств им. Крупской к профессору Олегу Орлову, автору, сценаристу и режиссеру множества массовых праздников и представлений.Общий смысл экспертного заключения, отправленного из Университета культуры в Куйбышевский районный суд, — ничего не украдено. «Есть история, есть книги, где все много раз описано, — сообщил Олег Орлов «АиФ-Петербург». — Корабли ходили по Неве на празднике «Алые Паруса» с 1968 года. И шлюпки у нас раньше уже танцевали, и корабельный балет в нашей стране проводился в Москве в 30-е годы. А при Петре I декорированные баржи устраивали на Неве такие фейерверки с пальбой, что и мы могли бы позавидовать. На какое авторство тут можно рассчитывать?»
Истец не стал дожидаться, пока суд рассмотрит заключение Орлова, и заявление забрал. Ващилин решил не полагаться на мнение человека, имевшего непосредственное отношение к идее той самой многоярусной платформы, «проигравшей» в 2003-м идее флот-шоу. «Пусть мои аргументы оценят люди, не участвовавшие в организации петербургских массовых мероприятий и вообще далекие от наших «странностей», — объясняет автор флот-шоу. — Пусть эксперты в Москве или в Париже сядут, посмотрят три видеоролика и установят, заимствовался или нет оригинальный сценарный замысел «балет кораблей».
Борислав МИХАЙЛИЧЕНКО
| |||||||||
МаксиВальная преемственность
30.04.2003
Ространснадзор: фрегат "Штандарт" нельзя пускать на "Алые паруса"
Фрегат "Штандарт" не соответствует большинству международных конвенций в области мореплавания, участником которых является наша страна, и практически всем национальным нормам морского и речного транспорта. Об этом заявил начальник Северо-Западного управления государственного морского и речного надзора Дмитрий Атлашкин, комментируя неучастие "Штандарта" в празднике "Алые паруса" в Санкт-Петербурге.
Дмитрий Атлашкин подчеркнул, что "президент НП "Штандарт" Владимир Мартусь уже несколько лет отказывается выполнять правила Министерства транспорта России по эксплуатации водного транспорта".
"Судно не соответствует требованиям пожарной безопасности, непотопляемости, судового навигационного и спасательного оборудования, средств сигнализации и связи, — сказал глава Северо-Западного Госморречнадзора. — За пределами территориальных вод России судно не может ходить, так как не получило документов, подтверждающих его соответствие международным стандартам безопасности, ответственность за соблюдение которых несет перед ООН государство флага, то есть Российская Федерация. Во внутренних водах нашей страны оно также не имеет права перемещаться, поскольку не соответствует национальным требованиям к речным судам.
Судно систематически нарушает правила Министерства транспорта по выходу за границу страны. У экипажа судна отсутствуют надлежащие квалификационные свидетельства и дипломы. В конечном итоге 26 октября 2009 года судно было в полном соответствии с процедурами закона исключено из государственного реестра судов внутреннего плавания."
Дмитрий Атлашкин отметил, что именно по этим причинам Ространснадзор не может допустить плавание этого судна по внутренним водным путям, в том числе его прохождение под разведенными мостами, сообщает Regnum.
"Участие в пиротехническом шоу деревянного судна без специальной огнезащитной обработки может вызвать жуткие последствия, схожие с трагедией в пермском клубе "Хромая лошадь". Хорошо, что это понятно не только нам, профессионалам, но и городским властям," — заявил Дмитрий Атлашкин.
"Разбирательства со "Штандартом", в том числе судебные, длятся давно, и мы регулярно ставили в известность об этой ситуации администрацию Санкт-Петербурга, которая занимается подготовкой праздника "Алые паруса", — добавил он.
Символом праздника выпускников "Алые паруса" стало судно с алыми парусами, которое несколько раз за ночь проходит по Неве вдоль набережных. Несколько раз под алыми парусами ходил фрегат "Штандарт", однако в 2008 году начались проблемы с его участием в связи с вопросами и претензиями российских структур транспортного надзора.
В 2008 году в празднике участвовал фрегат "Юный балтиец", в 2009 году — вновь "Штандарт" под обещание его руководителя после праздника пройти техосмотр и выполнить другие правила Министерства транспорта РФ. Однако ничего сделано не было, судно ушло в Норвегию, где и находится на сегодняшний день. Между тем вице-губернатор Санкт-Петербурга Алла Манилова заявила 15 июня, что "Штандарт" не захотел участвовать в празднике, поэтому под алыми парусами по Неве пройдет шведское судно. Руководители НП "Штандарт" опровергли это заявление.
Главные новости дня
Читайте на эту же тему
19 марта, 20:54 Николай Ващилин: Первое, что я сказал Полтавченко, - "Жорик, не бойся теперь, ходи спокойно"
Николай Ващилин, в прошлом один из известнейших каскадеров России, сейчас живет на пенсию в 7 тысяч рублей. Что, впрочем, свойственно многим пенсионерам. Однако не свойственно друзьям Путина. Для нынешнего президента Ващилин когда-то был "примером для подражания", на свою стипендию кормил его мороженым после тренировок. Затем он защищал восьмиклассника Георгия Полтавченко, которого били десятиклассники. С "Жорой" Ващилин дружил до тех пор, пока тот не вернулся в Петербург губернатором. ЗАКС.Ру Николай Ващилин рассказал о главах государства и города, о том, как учил трюкам Костю Могилу, а также о том, как Валентина Матвиенко украла у него идею "Алых парусов".
- Откуда вы знаете Владимира Путина? - Мы занимались борьбой самбо в одном спортивном обществе - "Труд". Его тренер – Анатолий Рахлин – тренировал и меня. Я был на 5 лет старше Путина. В 1965-66 годах, когда Володя уже два года занимался, я единственный в городе пробился в сборную СССР. Был призером по юношам, по молодежи, был в сборной СССР. Предположить, что кто-то из 100 человек нашего спортивного общества не знал, кто я, невозможно. Все подходили, охали, ахали. Для Путина я должен был быть примером для подражания. - Вы были знакомы лично? - Старшие тренеры просили, чтобы я показывал малышам приемы и на свою спортивную стипендию угощал их мороженым, организовывал культпоходы, охранял порядок на улицах. У нас рядом, на Декабристов, 21, было кафе-мороженое. После тренировки я вел малышей туда, они все заказывали, как сейчас помню, ассорти с сиропом (4 вида мороженого, каждого по шарику). Где-то по 30 копеек я за каждого платил. Водил и секцию Путина. - Правда ли, что Путин говорил вам: "Ты, стиляга, позоришь страну"? - Я был модный парень, ходил в американском костюме, а он в суконных ботах. Сам я никогда фарцовщиком не был, но от природы чувствую стиль. Естественно, я видел, как они на меня косо смотрят. Во всем обществе было презрительное отношение: стиляга, подражаешь Западу, нашим врагам. Путин был воспитан этим обществом, но фразу "ты стиляга, ты предатель" от него я не слышал. Если бы услышал, я бы так ему дал в зубы, что он бы их не собрал. - Почему вы не стали другом Путина? - В 1969 году у нас появился новый старший тренер – Леонид Ионович Усвяцов. Как теперь мне известно, 2 раза он сидел в тюрьме (кажется, сначала за групповое изнасилование - с 1958 по 1968, потом за валютные операции - с 1982 по 1992, все это косвенно подтверждено в книге Демида Момота "Черный пояс", в конце концов он организовал спортивную бандитскую группировку, а его самого убили в 1994-м). Старшим тренером Усвяцов стал между своими сроками отсидки. Мы с ним не сошлись. Я перешел за нашим прежним старшим тренером А.С. Массарским в "Зенит", а остальные вместе с Вовой Путиным остались. Кстати, интересно, что, уже будучи президентом, Путин вспоминал Усвяцова, рассказывал о нем в интервью, но называл исключительно по имени-отчеству. Фамилию Путин почему-то не называет. Может, чтобы никто не узнал, что его тренировал человек, отсидевший 20 лет за валюту и изнасилование. Как бы то ни было, началась конкуренция – она касалась соревнований и кино: кого возьмут на съемки в спортивную массовку, а кого нет. У нас была спортивно-киношная вражда. И спустя много лет, в 1982 году, они меня зацепили, узнав, что я во Францию поеду на стажировку. - Каким образом? - Писали ложные доносы на меня в ОК КПСС и КГБ СССР, где работал Вова Путин. Через это, можно сказать, Путин сломал мне всю жизнь. Работая на фильме "Ленин в Париже" у Сергея Юткевича, я познакомился с Жан-Полем Бельмондо. В 1982 году меня вызвали во Францию на стажировку. Путин тогда, конечно, небольшую роль играл в КГБ, но его обязательно опрашивали, когда давали разрешение на выезд. В итоге его друзья написали на меня донос в обком партии, что я хочу сбежать, что я дружу с бандитами, с Костей Могилой и Женей Топоровым. А Путин мне запретил выезд. Он лично подпись не ставил, но не рекомендовал. - Вы общались с Костей Могилой? - Он снимался у меня в кино. Я ставил трюки для "Д’Артаньян и три мушкетёра" и искал спортсменов. Каскадеры в 1978 году – это спортсмены, состоящие в картотеке киностудий. Костя и его дружок Топоров были мастерами спорта (Костя - по борьбе, Топоров – по боксу). И они со мной ездили во Львов сниматься в спортивной массовке (то есть каскадерами – прим. ЗАКС.Ру), играли гвардейцев. А Кумарин, кстати, самым известным в Питере комсомольцем был, он тут двигал к коммунизму трудовые отряды. Про него даже газеты писали. - Ваше противостояние с Путиным было открытым? - Нет. Я продолжал для них оставаться тем, на кого надо смотреть. Больше всего они завидовали, что я дружил с Никитой Михалковым. Они мне однажды сказали: "Оооооо! В обнимку с Михалковым ходит. Зазнался!" Я принял это к сведению и в следующий раз попросил Михалкова: "Никита, ты подойди, подпиши ребятам свои фотокарточки". Он так и сделал. - Путину Михалков тогда тоже автограф давал? - Это было в 1984 году в Комплексной школе высшего спортивного мастерства на Каменноостровском. Мы с Михалковым приходили, шли через зал в баню. А ребята все сидели на скамеечке, занимались. Не знаю, был ли среди них Путин непосредственно в тот раз. Еще с Володей Путиным занимался Вася Шестаков. Вася очень завидовал, что я кандидат наук, тянулся к званиям. Мы с ним побольше общались, чем с Володей. Боролись в тяжёлом весе на соревнованиях. Я его привел к своему руководителю, профессору Валентину Булкину, посодействовал, чтобы он у него в аспирантуру поступил, написал диссертацию. - Вы взаимодействовали с Путиным, работая в КГБ? - На втором курсе института меня завербовали, я стал внештатным сотрудником. Я знал, чем занимается Володя Путин, он знал, чем занимаюсь я. Но нашими информационными массивами мы не обменивались. Да и я пришел в КГБ раньше, в 1969 году. А Путин там оказался в 1975-м. - Как вы оказались в организации "Спортивная Россия"? - Меня пригласил Димид Момот, ближайший друг Путина. Момота тогда назначили президентом петербургского отделения "Спортивной России". Аркаша Ротенберг для него – старший консультант. Момот мне объяснил: Аркашка тебя рекомендовал, поэтому я тебя позвал с его рекомендацией. - Почему Ротенберг вас рекомендовал? - Мы же все-таки были знакомы с детства, жили в одном городе, участвовали в одних мероприятиях. К тому же, когда "Спортивная Россия" появилась, я был директором баскетбольного клуба "Спартак". В Петербурге есть "Зенит", "Спартак" и еще СКА. И все. А они тогда были "простыми людьми", как любит выражаться Путин. Когда у них возникла идея "Спортивной России", я был на виду, недавно приехал из Москвы, там три года работал в руководящих органах студии ТРИТЭ Никиты Михалкова. Вообще "Спортивную Россию" организовал Отари Квантришвили, главный грузинский авторитет, убитый в Москве в 1996 году. В 2000-м Володя Путин пришел к власти и решил, что нужно оживить эту организацию, чем-то занять спортсменов. В итоге Момот стал президентом организации в Петербурге, а я директором. В Москве "Спортивной Россией" руководили Полтавченко, Иншаков и Шестаков (все близкие друзья Путина). Я работал в организации год. Все это время у проекта не было никакого финансирования. Когда я поднимал этот вопрос (зарплату нужно было платить и мне, и бухгалтеру, и на организацию каких-то спортивных мероприятий нужны были деньги), никакого отклика я не получал. Собирались на совещание те же: Ротенберг, Шестаков. Обещали, что скоро деньги будут, им якобы в Москве обещали. В итоге я говорю Момоту: "Давай заключим договор - 8 месяцев прошло, я без договора работаю, подписываю какие-то бумаги". Он отказался. Я говорю: "Тогда я ухожу". "Ну уходишь – так уходи". Я и ушел. Без денег и благодарности. А провёл бесплатно четыре мероприятия благодаря своим товарищам. - Вы познакомились с Георгием Полтавченко в "Спортивной России"? - Гораздо раньше. Мы были дружны с его дядей - Володей Казаловым. Я видел Полтавченко еще пацаном. В 8-м классе мы ходили в школу его отмазывать. Его били десятиклассники, и мы с его дядей пошли поставить их на место. Тогда я в первый раз его и увидел. Сказал ему: "Жорик, не бойся теперь, ходи спокойно". Я тогда уже учился в институте, был мастером спорта СССР по самбо. Через три года и Полтавченко тоже пришел в этот же институт, он меня на 6 лет младше. - С тех пор вы общались? - Да. Но что такое – общались с восьмиклассником? Ну, едем мы играть в баскетбол, его тоже зовем: вот он едет, играет. То есть в кино я с ним не ходил, на танцы тоже. Просто жили рядом. - То, что вы с Полтавченко учились в одном вузе – совпадение? - Я хорошо знал его отца. Он мне однажды говорит: "Жорка с ума сошел, хочет быть моряком! Я сам моряк, я не хочу, чтобы он был моряком. Отведи его в институт, покажи, что там есть что-то интересное". Я учился в ЛИАПе (Ленинградский институт авиационного приборостроения – прим. ЗАКС.Ру). Отвел его туда, показал кафедры, показал самолет, познакомил с преподавателями. Он посмотрел, ему понравилось. Говорит: "Да, я буду сюда поступать". Потом еще годы прошли. Не очень мы часто общались. Помню, бежит по институту Жорик: "Ой, Коля, ты не помнишь, как рассчитывать Кориолисово ускорение?" Зашел с ним в аудиторию, я ему что-то подсказал. - Когда вы стали плотно общаться с Полтавченко? - В 1996 году. Тогда у нас с Михалковым возник конфликт. Как второй режиссер я уже вел подготовительный период "Сибирского цирюльника", одновременно мы занимались агитацией на выборах Ельцина. И тут Михалков захотел, чтобы я поехал, прикрыл его девушку (т.е. телохранителем под видом "ухажера" – прим. ЗАКС.Ру). Я отказался. Он мне сказал какое-то грубое слово: "мудак" или что-то такое. А я тогда работал проректором Всесоюзного института повышения квалификации по учебной работе. И я говорю: "Все, давай, до свидания". Позвонил Полтавченко, говорю: "Я с Никитой поссорился, придется мне возвращаться". Он отвечает: "О! Хочешь я тебя директором «Спартака» рекомендую?" А он был президент Федерации баскетбола Санкт-Петербурга. Президентом "Спартака" тогда бы Владимир Яковлев, наш губернатор. Меня он тоже знал – не очень хорошо, но знал. Помнил меня и Владимир Петрович Кондрашин - по научному обеспечению команды в 1975 году. И в итоге три года я проработал там. - Вы уверяете, что у вас украдена идея проведения "Алых парусов"? - Да, сначала я придумал церемонию проведения 300-летия Петербурга на воде, с парусниками, музыкой и фейерверком. Яковлев не хотел, говорил - дождь пойдет... Но я его уговорил и все сделали, как я и предлагал. На пригласительных билетах на церемонию я указан как автор идеи праздника (хотя на самом деле я разработал сценарий). Кстати, Полтавченко был первым, кому я рассказал о своей идее с парусниками. Это было еще 11 сентября 2001 года (как раз когда взорвали Всемирный торговый центр). Мы тогда ездили к нему на дачу, я рассказывал ему, что хотел бы пригласить парусники из всех городов-побратимов, показывал ему рисунки. После того как губернатор сменился, я предложил Матвиенко проводить праздник с парусником ежегодно. Сначала, в 2004 году, она отнекивалась, говорила: нет денег. А через год вдруг проводит "Алые паруса". Я говорю: "Валентина Ивановна, так это ж моя идея!" А она отвечает: "Подавай в суд". И началась тяжба с Ихней честью. - Судебный процесс состоялся? - Я подал иск, что нарушены мои авторские права, предоставил свои видеозаписи прошедших представлений. Судья решил отдать их на экспертизу. Мои друзья из института культуры рассказали мне, как идет процесс написания экспертизы, показали мне черновики, где профессором Поповым утверждалось, что ничего нового я не предложил. Я понял, что выиграть процесс у меня шансов нет, и забрал заявление, чтобы была возможность возобновить тяжбу позже, потому что если суд примет решение, то доказать обратное будет невозможно. - Когда Полтавченко стал губернатором, он не предлагал вам работу? - С тех пор, как он приехал, мы даже ни разу не общались. Я позвонил его матери (мы с ней больше общаемся), говорю: "А чего Жорка-то не звонит?" Она отвечает: "Так занят, даже мне не звонит". Ну я и перестал напрашиваться. Если кто-то вдруг попросится в мою компанию – Полтавченко или Путин, я им, скорее всего, откажу, потому что мне приятнее быть одному. Потому что вот эти начинаются общие разговоры, трепотня. Я этого очень не люблю. В этой истории меня только одно удивляет. Я Полтавченко спасал от бандитов, делал это "на добровольных началах". А он, будучи обязан по долгу службы, меня не спасает ни от бандитов: выйти на улицу страшно, то тут, то там драки, убийства, ни от гибели по вине властей, которые не обеспечивают инвалидов лекарствами. Я инвалид второй группы. Мне постоянно нужны лекарства, иначе - тромб, и я умру. А получить в аптеке льготные лекарства уже полгода невозможно: говорят, их нет. Приходится покупать самому, при том что у меня пенсия – 7 тысяч рублей. А продовольственная корзина - 5 тысяч. Живи, старик, и ни в чём себе не отказывай. Вот это его работа, вот для чего он нужен. А для того чтобы сказать: "Ой, Жорик, приезжай, повспоминаем!"… Да пошел он на фиг. - Ведь Полтавченко однажды вас уже трудоустроил? - Бюджет клуба "Спартак" был миллион долларов в год. Я себе даже не мог машину хорошую купить. Я получал 1,5 тысячи долларов в месяц, а проедал тысячу. У меня оставались копейки. Три года копеечной работы. Ну что? Ну, спасибо большое, очень мне нравилась работа, я очень приятно поработал. "Спартак" с 11 на 5 место перетащил. Другого наняли - разворовали всё - и 12 место. Но он мне не дал золотую жилу, как другим товарищам. Вот Ротенберг – я его знаю как маленького бедного еврейского мальчика. И вдруг не миллионер, а миллиардер! Да он считать до этих чисел не умеет! Он же заочное отделение института физкультуры закончил! Заочное. В наше время считалось, что если на заочном в Лесгафта учишься, то ты дурак. И вдруг он миллиардер! Если бы еще был успешным дзюдоистом. Это я был успешным дзюдоистом! Это меня знали! А его никто не знал! И вот теперь я - нищий, а он – миллиардер, доктор педагогических наук и руководитель всего российского дзюдо! Олимпийские игры с итальянским тренером выиграли. Нет, что-то здесь не так, ребята. То же касается и Момота. Его обогащение началось с того, что Путин позволил ему в годы своей работы в Смольном приватизировать спортивный клуб "Петроградец" на улице Льва Толстого, 8. Кстати, недавно другом Момота стал спикер ЗакСа Вячеслав Макаров. В 2011 году он помог ему вырубить великолепный сквер из сирени, который окружал клуб, а на его месте сделать автостоянку. - У вас нет угрызений совести, что работали в КГБ? - Господь с вами. Я этим горжусь. Сначала, когда меня вербовали, я отказывался. Говорил: "стучать на товарищей не хочу". А начальник мой говорит: "Ты что, Коля. Это другая совершенно деятельность". В милиции "стукачом" называется человек, который выгоду получает. А в КГБ условие: туда подбирают только тех, кто совершенно бескорыстно хочет пожертвовать своим временем, чтобы помочь родине. И я, и Полтавченко - мы сотрудничали именно из таких соображений. Правда, он потом пошел в штат, получал за это деньги. А я всю жизнь сотрудничал, уделяя этому бешеное количество времени, рискуя жизнью. И ни разу у меня не получилось (хотя иногда очень хотелось) людям, которые мне мешают, сделать гадость. Я один раз своему начальнику сказал: хочу вот такому-то устроить неприятности. Он мне ответил: "Ты понимаешь, что это такое?! Вот сейчас мы с тобой работаем по американским шпионам. Я пойду к вышестоящему начальнику, он спросит: "Ну как твой агент, добыл информацию?" Я ему отвечу: "Да, добыл, но он хочет Сидорову вставить палки в колеса". Да он же мне скажет: "Ты идиот, как можно об этом говорить?!" Вот, например, я еду отдыхать, а меня просят передать агенту деньги. Это сложная работа. Если деньги пропадут, меня не будут спрашивать, украл я или нет. Но все равно будут так думать. Ведь ты деньги не из рук в руки передаешь, а прячешь их в тайник. Приходишь в каком-то неизвестном городе в какое-то неизвестное кафе, смотришь, пытаешься понять, где условленный тайник. Думаешь: "А засуну-ка я в эту скамейку тысячу долларов, вроде здесь". Засовываешь, возвращаешься, проходит два месяца, и потом тебе говорят: "А агент говорит, что он ничего не получал". Вот таким я занимался. И Полтавченко тоже сидел-сидел на этом заводе "Ленинец" после распределения. Скучища. И вдруг ему предлагают в райком комсомола, а потом уже в КГБ. То есть это не потому, что призвание у него такое. Он просто искал, где получше: где интереснее работа, где повыше зарплата. - А Путин так же оказался в КГБ? - Путин с детства мечтал стать сильным и могущественным. А могущественнее КГБ конторы не было в СССР. Путина в КГБ, насколько я знаю, привел Михаил Бобров – его друг, нынешний почетный гражданин Петербурга. Путин учился в Ленинградском государственном университете, Бобров был там заведующим кафедрой физвоспитания. Все завкафедры, как я знаю по своей уже работе, были внештатными сотрудниками КГБ. Бобров сначала наблюдал за Путиным, а потом рекомендовал его для работы в органах. - Как сочетаются работа в КГБ и набожность? - Набожность – дело очень опасное. Здесь как в КГБ. Поначалу я думал так: пойду в КГБ, это сильная организация, она меня защитит, поможет за границу поехать. А оказалось наоборот. Оказалось еще больше строгости, больше претензий, потому что мне доверяют какие-то тайны. Так же и с Богом. Ты приходишь в церковь, ты же не попросишь: "Боженька, дай мне машину". Ты приходишь и говоришь: "Я буду исполнять твои заповеди". А если ты вдруг этого не делаешь, так он тебя накажет. Многие этого не понимают. Думают: "Я набожный, я в праздники в церковь хожу". Вот несколько лет назад Полтавченко уже был набожный, я его спросил: "Жора, а ты курить-то чего не бросишь?" Он говорит: "Ой, ну не могу я". Так и не бросил, а в церковь ходит. А ведь это дело грешное. - Вы считаете себя оппозиционером? - Я критично ко многому отношусь. Но это черта нормального человека, более того – черта православного человека: обнажать и говорить правду, чтобы исправить этот грех. Я критикую, но не занимаюсь критиканством. Вот, например, диссиденты. Они клеймили советскую власть, в итоге развалили страну, в нищету опустили народ, а потом свалили на Запад. Да еще и вернулись сюда с двойным гражданством. Вот им это было выгодно. Кстати, двойное гражданство имеет Аркаша Ротенберг. Он гражданин Германии и России. Я это слышал от Момота. - Когда вы в последний раз видели Путина? - Когда я работал у Михалкова, в 1996 году. Ко мне пришли Дима Момот и Леша Алексеев, это тоже такой друг Путина, депутат Госдумы. Они попросили уговорить Михалкова выступить за Лешу Алексеева на каком-то мероприятии. А Леша возглавлял в Госдуме комиссию по обороне и безопасности. Я говорю Михалкову: "Мои приятели питерские, Вова Путин и этот, просят, чтобы ты выступил". Он говорит: "Да пошли их в ж*пу, они нам пока не нужники" ("нужниками" он называл нужных людей из власти). Я им так и сказал, но только без "нужников". Путин с детства любил Михалкова. Они потом все-таки подружились, но уже позже – году в 1999-м. Впрочем, я потом еще видел Путина "живьем". В 1998-м году у нас был фестиваль боевых искусств. Путин тогда приехал из Москвы. Мы пожали друг другу руки, мой начальник по КГБ Витя Минаков (мы еще продолжали дружить и работать) нас представил. Мы посмеялись с Вовой, но не стали говорить, что давно знаем друг друга. Беседовал Олег Мухин Фото из архива Николая Ващилина: Николай Ващилин (на левой фотографии), Владимир Вяшкалис (первый слева на правой фотографии), Владимир Путин (второй слева на правой фотографии), Аркадий Ротенберг (первый справа на правой фотографии), 1969 год. Приглашение на церемонию, посвященную 300-летию Петербурга, в котором Николай Ващилин указан в качестве "автора идеи праздника". Для справки: Николай Ващилин родился 7 апреля 1947 года в Ленинграде. Мастер спорта СССР по самбо с 1966 года, вице-чемпион СССР по самбо 1965, 1967 годов среди молодёжи, чемпион ЦС ДСО "Зенит" 1971 года, призёр первенств Ленинграда по дзюдо 1972-1974 годов. Имеет высшее техническое образование, окончил ЛИАП в 1972 году, доцент, кандидат педагогических наук, руководитель курса трюковой подготовки актёра в ЛГИТМиК с 1973 по 1985 год. Подготовил многих мастеров трюков. С 1964 по 1996 годы - каскадёр и постановщик трюков киностудии "Ленфильм". С 1994 по 1996 годы - заместитель председателя правления киностудии ТРИТЭ Никиты Михалкова. С 1996 по 2001 годы - генеральный директор баскетбольного клуба "Спартак" Санкт-Петербург. С 1992 года - член Союза кинематографистов РФ. Позже являлся PR-директором баскетбольного клуба "Балтийская звезда", директором Санкт-Петербургского отделения ООО "Спортивная Россия". Написал книгу "Откровения советского каскадёра", которая скоро выходит в свет. Также является автором серии "иронических рассказов". Подготовил десятки каскадёров в студиях при ЛГИТМиК, "Ленфильме" и Союзе театральных деятелей РФ. Ставил и выполнял трюки в многочисленных кинофильмах, в том числе "Стрелы Робин Гуда", "Легенда о Тиле", "Д'Артаньян и три мушкетера", "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона", "Остров сокровищ". В этой, как и в любой другой новости/статье/интервью и т.д., теперь вы можете проголосовать "за" или "против" упоминаемых в ней персонажей. Для этого достаточно навести на фамилию человека курсор мышки. Подробно о правилах голосования и о том, где посмотреть текущие рейтинги персон, написано в "Инструкции по голосованию". Посмотреть общий рейтинг персон. Рейтинг персон в этом материалеДосье на нового градоначальника
Журналисты «Смены» поговорили с коллегами, сокурсниками, школьными учителями, духовными наставниками и соседями Георгия Полтавченко
Журналисты «Смены» поговорили с теми, кто хорошо знал Георгия Полтавченко в разные периоды его жизни
Школьная пора
«Жора был не из тех детей, чьих родителей приходилось вызывать в школу»
Классный руководитель Юлия Завельская до сих пор вспоминает с теплотой о своих ребятах
Фото из выпускного альбома. В 211-й школе учились многие выдающиеся люди
Юлия Завельская уже с трудом ходит - возраст сказывается. Ей 82 года, к тому же в последнее время она много болела. Но ради того, чтобы рассказать о своем ученике Жоре Полтавченко (Юлия Эдуардовна была его классным руководителем), согласилась встретиться с корреспондентами «Смены». Завельская достает старый, но бережно хранимый альбом с фотографиями своих выпускников, и тут же глаза ее наполняются каким-то внутренним светом и нежностью, а руки любовно гладят снимки сорокалетней давности. «Вот они, мои веселые мальчишки!» - с гордостью говорит пожилая учительница.
С черно-белой фотографии на нас смотрят трое красивых парней, а рядом - надпись от руки: «Мы желаем вам, Юлия Эдуардовна, быть здоровой и молодой. Не забудьте Борьку Карлу и Володьку с Жоро-ой!» - Эти трое были друзья не разлей вода, даже фотографировались вместе - Борька Колганов, Володька Холопов и Жора Полтавченко, - вспоминает учительница. - Свободолюбивые, безалаберные были мальчишки, но ко мне относились с уважением. Тот же Жора хорошо учился, занимался спортом, и по поведению он был не из тех детей, чьих родителей приходилось вызывать в школу! Юлия Эдуардовна задумчиво склоняет голову набок. В 1970 году она выпустила в большую жизнь этих ребят. Сорок лет прошло, а воспоминания ярки, как будто это было вчера. - Помню, я расстроилась, когда узнала, что Жора в органах служит, - говорит она. - Я не очень хорошо отношусь к «чекистам», в сталинские времена они уничтожили моих родителей - отца расстреляли, а мать посадили на 10 лет. А Жора был обаятельным, душевным парнем... В общем, не обрадовалась я его выбору. Не знаю уж, насколько он потом изменился, однако мои воспоминания о нем как о школьнике только самые лучшие... Кстати, есть большая вероятность, что 1 сентября Георгий Полтавченко посетит торжественную линейку в своей родной 211-й школе. Эта школа легендарная, с большой историей. Среди ее выпускников - Борис Грызлов, Николай Патрушев, Леонид Рейман, Юрий Мамин.
Золотое время
Главный заводила
Во время учебы в ЛИАПе Георгий Полтавченко был неизменным организатором институтских капустников
После окончания школы Георгий Полтавченко выбрал для себя «космическую дорогу» - решил поступать в Ленинградский институт авиационного приборостроения, на факультет, связанный с космической медициной. К слову, по специальности он проработал потом очень недолго, однако в студенческие годы прилежно изучал высшую математику и электронику, а параллельно смешил всех до слез на КВН, капустниках и вузовских концертах.
«Хорошенький такой!»
- Я до сих пор забыть не могу, как на одном из наших концертов он пел: «Эх, загулял парнишка молодой. В красной рубашоночке, хорошенький такой!» И в этой самой «красной рубашоночке» он отплясывал цыганский танец! - с улыбкой вспоминает Татьяна Скорина, учившаяся в одной группе с Полтавченко. - Он вообще был студентом очень активным. Душа компании, хорошо танцевал и пел, постоянно участвовал в вечерах художественной самодеятельности. Был организатором почти всех праздников нашего факультета, и конкретно нашей 127-й группы. Сейчас приглашают тамаду на свадьбы, чтобы тот вел вечер, шутил, создавал хорошее настроение. Так вот Жора был нашим тамадой на всех мероприятиях!
По словам Татьяны Борисовны, Полтавченко хоть и поступил в технический вуз, но по своим талантам всегда ей казался больше человеком гуманитарного склада. Она отмечает, что новый губернатор Петербурга по всем предметам хорошо учился, но настоящим асом был именно в гуманитарных науках - отлично разбирался в философии, научном коммунизме и политэкономии. Поэтому мало кто удивился, когда дальше, работая на одном из заводов по производству космических изделий, он пошел, что называется, по комсомольской линии, а потом - в КГБ.
Картошка всех сплотила
А вот старосте 127-й группы Елене Гриневич больше всего запомнилось, как они с Георгием Полтавченко ездили... на картошку!
- Понимаете, лабораторные, зачеты, сессии - это все как-то уже смазалось в памяти, - говорит она. - А вот как нас перед учебой на первом курсе отправили в деревню Малая Вруда убирать поля, это я отлично помню! Представляете, приехали все такие городские мальчики и девочки, а тут надо месяц тяжело работать, баню топить по-черному, чтобы помыться, еда там была не для прихотливых, и с погодой нам не повезло. В общем, работали все по-разному, но вот Жорик там себя очень хорошо проявил - не отлынивал, хорошо трудился, без жалоб. А вечерами мы собирались у костра, запекали картошку в золе, пели песни... Мы же все молодые были и трудности с песнями преодолевали! Мне кажется, этот месяц на картошке здорово всех нас сплотил. Мы сдружились и после выпуска из института в 1976 году друг друга не забыли. Всех, конечно, разбросало по разным городам, но каждые пять лет наша группа собирается на праздник. А Жорик, даже будучи генералом, тоже появлялся на наших вечерах, было видно, что ему приятно вспомнить молодость вместе с нами. Вот только на последнюю встречу, в честь 35-летия со дня выпуска, он не смог приехать. Но мы понимаем, что с учетом его положения разные ситуации случаются.
Переубедили!
Интересно, что сначала Георгий Сергеевич вовсе не хотел идти в космическую кузницу кадров. Он мечтал, как и его отец, бороздить моря.
- Его приятель привел в ЛИАП, - рассказывает преподаватель вуза Алексей Варехов. - У нас на четвертом курсе тогда учился Николай Ващилин, это тоже персона достаточно известная - режиссер, каскадер, в свое время он был вице-президентом студии «Три Тэ» Никиты Михалкова. Так вот этот Коля Ващилин привел к нам Жору Полтавченко, мы стали говорить о космосе (а ведь тогда все горели космосом!). В итоге и Жору заразили своей страстью. Вообще-то, у Полтавченко отец работал в Северо-Западном речном пароходстве, и Жора сначала тоже хотел пойти в мореходку. Но мы убедили его, что космос интереснее. Конкурс в ЛИАПе тогда был очень большой, так что мы еще немного подтянули юношу по физике и математике, и в итоге он отлично сдал вступительные экзамены.
Дипломную работу Полтавченко писал по актуальной в то время теме: «Особенности теплового режима скафандра», в будущем мог стать известным специалистом. Вот только карьера его сложилась в совсем другой области: почти сразу после института он попал в КГБ и потом много лет работал в органах.
Аргументы и факты-СПб, 30.04.2003
Осторожность и страх в борьбе за Справедливость с такими "чиновниками" совсем не лишние
|
Статьи
Кто надувает "Алые паруса"?
До проведения очередных "Алых парусов" остается 10 дней. Основные приготовления уже сделаны, артисты – забронированы, а сценическое оборудование готово к монтажу. Подготовка вступила в финальную стадию – медийного обеспечения. Уже не первый год пиар-поддержку праздников выпускников оказывает "Пятый канал", который традиционно транслирует концерт с Дворцовой площади на всю страну.
"Ошибка" в пресс-релизе
По этому поводу, в разгар праздников, телекомпания разослала в СМИ пресс-релиз. Документ не содержит в себе ничего примечательного – описание "самого романтического праздника лета, аналогов которому нет ни в одном городе мира", анонс заявленных звезд и рассказ о предстоящих элементах шоу. Но в последнем абзаце есть деталь, которая могла бы заинтересовать не только потенциальных гостей праздника, но и тех, кто весьма внимательно следит за рынком event-услуг (по проведению разнообразных мероприятий). "В этом году организатором праздника выступил ФГБУК "Государственный Кремлевский Дворец" (ГКД), который имеет опыт проведения "Алых парусов" в 2008-м году".
С формальной точки зрения пресс-служба телеканала ошиблась. Согласно всем официальным документам, проведением "Алых парусов" заведует совсем другая организация.
В соответствии с распоряжением Комитета (по печати и взаимодействию со СМИ – прим. ЗАКС.Ру) от 30.03.2012 № 18-р "Об итогах конкурсного отбора на организацию проведения праздника выпускников петербургских школ "Алые паруса" победителем конкурсного отбора признано Общество с ограниченной ответственностью «Эпик Артс»", - говорится в документах, размещенных на сайте Смольного.
За разъяснением ситуации ЗАКС.Ру обратился в пресс-службу "Пятого канала". Там пояснили, что телеканал занимается лишь организацией телевизионной трансляции праздника, а саму коллизию с участием ФГБУК ГКД разъяснить затруднились. Любопытно, что в версиях пресс-релиза, которые пресс-служба канала распространяла в среду 13 июня, упоминание об организаторах уже исчезло, как и упоминание о ГКД на сайте канала.
ГКД вместо МЦФП
Впрочем, если пресс-служба "пятерки" и ошиблась, то лишь формально. "Государственный Кремлевский дворец" действительно организует "Алые паруса" в этом году. О чем с гордостью сообщает на собственном сайте. Причем не просто сообщает: празднику и связанным с ним событиям посвящен целый раздел на сайте учреждения.
За комментарием ЗАКС.Ру собрался было обратиться в пресс-службу ГКД, но выяснилось, что такого подразделения у крупнейшего организатора концертов в Москве - нет. За общение со СМИ в ГКД отвечает отдел рекламы. Корреспонденту ЗАКС.Ру в этом отделе вежливо предложили аккредитоваться на "Алые паруса", однако отвечать на какие-либо вопросы отказались, сославшись на некомпетентность. Заместитель генерального директора ГКД Игорь Попов комментировать роль своей организации в проведении "Алых парусов" тоже отказался, отправив за комментарием "в пресс-службу, то есть, да, в отдел рекламы".
Собственно, скрыть участие ГКД в проведении одного из самых масштабных городских праздников было бы весьма проблематично. Так, режиссером-постановщиком праздника стала Марина Комарова – заслуженный деятель искусств России. И режиссер-постановщик ГКД. По существу, ГКД вообще занимается всей творческой частью "Алых парусов". И не творческой частью тоже – например, аккредитацией СМИ.
Кстати, ответственная за взаимодействие со СМИ на "Алых парусах" Екатерина Романова также является сотрудником "Государственного Кремлевского Дворца" - начальник рекламного отдела. По ее словам, с ООО "Эпик Артс" она работает по договору. А вот объяснить, почему конкурс на проведение праздника выиграла одна организация, а по факту "Алые паруса" проводит другая, Екатерина Романова затруднилась.
- Вы из официальных источников знаете, что компания "Эпик Артс" выиграла конкурс. ГКД было поручено заниматься творческой частью. Поскольку официальный пресс-релиз пока не согласован, конкретную информацию вам дать не могу. Приходите на пресс-конференцию, приходите на "Алые паруса", там все обсудим, - посоветовала ЗАКС.Ру пресс-секретарь "Алых парусов".
Замечание, что обсуждать правомерность проведения праздника после будет несколько нецелесообразно, Романову не смутило.
Конечно, можно было бы и не волноваться за проведение одного из главных городских праздников. Тем более что ГКД "надувает" "Алые паруса" уже второй раз – до этого организация проводила праздник в 2008 году, когда экс-гендиректор "Пятого канала", а позже директор "Международного центра фестивалей и праздников" Марина Фокина на один год отошла от своего "детища". Но удивляет и настораживает то, как нервно представители "Эпик Артс" и ГКД реагируют на вопросы, равно как и занятная история с пресс-релизом "Пятого канала".
Кто в ответе?
Стоит отметить, что формальный организатор "Алых парусов" ООО "Эпик Артс" - малоизвестный игрок на рынке праздников и концертов. Если верить скромному сайту фирмы, на ее счету несколько десятков концертов поп-звезд средней величины. Все концерты проводились в "Государственном Кремлевском Дворце". "Эпик Артс" не упоминается в СМИ, а уставной капитал фирмы составляет 12 тысяч рублей. Сейчас единственным владельцем "Эпик Артс" является гендиректор ООО Любовь Пастухова.
- Праздник проводит "Эпик Артс", - еще раз заверила ЗАКС.Ру Пастухова, и попросила перезвонить ей через 20 минут. Спустя час Любовь Пастухова уточнила. – Я пригласила людей из ГКД, которые работают, это конкретные люди. Сколько их работает – конфиденциальная информация, - отметила гендиректор, попросив все остальные вопросы отправить ей письменно – через сотрудника ГКД.
Примерно ту же информацию ЗАКС.Ру сообщила и советник вице-губернатора Василия Кичеджи (он назначен председателем оргкомитета "Алых парусов") Юлия Стрижак.
- "Эпик Артс" выиграла тендер на проведение "Алых парусов". Правовых отношений между Кремлевским Дворцом и этой компанией, насколько мы знаем, нет. Но режиссерско-постановочную группу "Эпик Артс" действительно пригласила из ГКД, - пояснила Юлия Стрижак.
Остается только непонятным, почему, если речь идет лишь об отдельных сотрудниках ГКД, которые работают на "Эпик Артс" (а именно об этом говорят и в ГКД, и в "Эпик Артс", и в Смольном), "Алые паруса" представлены на официальном сайте "Кремлевского Дворца" как проект именно этой организации. И почему частная компания "Эпик Артс" берет в подрядчики и использует ресурсы государственного учреждения, подведомственного Управделами президента. И наконец, почему об этом не говорят открыто?
Зачем нужны конкурсы?
Прояснить ситуацию с тем, как ООО "Эпик Артс" получил крупный бюджетный заказ – тоже весьма сложно. Так, замглавы комитета по печати (а именно этот комитет проводил конкурс) Алексей Буцайло говорить на тему "Алых парусов" с ЗАКС.Ру отказался, попросив "позвонить завтра". На сайте госзакупок информации о прошедшем конкурсе нет вообще, а на сайте Смольного размещены лишь объявления о старте конкурса и подведении его итогов. Сайта у комитета по печати нет, пресс-службы - тоже.
Опрошенным ЗАКС.Ру участникам и экспертам рынка фирма "Эпик Артс" не известна. Однако источник близкий к комитету по культуре, работавший с "Государственным Кремлевским Дворцом", предположил, что ООО "Эпик Артс" - лишь "фирма-прокладка", обеспечившая участие ГКД в празднике. В пользу этой версии говорит и тот факт, что об участии "Государственного Кремлевского Дворца" в "Алых парусах" СМИ сообщали еще до подведения итогов конкурса.
Директор "Международного центра фестивалей и праздников" (предыдущий организатор "Алых парусов") Марина Фокина также не знакома с компанией "Эпик Артс". Комментировать саму ситуацию она не стала, но заверила ЗАКС.Ру, что МЦФП всегда проводил "Алые паруса" самостоятельно.
Кто бы ни проводил "Алые паруса", праздник пройдет достойно, уверяет советник Василия Кичеджи Юлия Стрижак. По ее словам, все люди, которые организуют мероприятие, на совещаниях под руководством Василия Кичеджи проявили себя как "грамотные, профессиональные люди, которые знают город и умеют проводить праздники".
С учетом того, что эти люди – сотрудники ГКД, спорить с мнением Юлии Стрижак сложно. Но тогда не понятно, зачем вообще проводить конкурс – не проще ли назначать подрядчика по договору закупки "у единственного поставщика"? Тем более, что некоторые комитеты поступают так регулярно.
P.S.
Титульным спонсором "Алых парусов" является банк "Россия". В этом году город, выделит 20 млн рублей на оформление сцены и на рекламу, - остальное за спонсором. В прошлом году вклад банка "Россия" составил более 200 млн рублей. ЗАКС.Ру уже направил в компанию соответствующий запрос.
Василий Романов
В этой, как и в любой другой новости/статье/интервью и т.д., теперь вы можете проголосовать "за" или "против" упоминаемых в ней персонажей. Для этого достаточно навести на фамилию человека курсор мышки. Подробно о правилах голосования и о том, где посмотреть текущие рейтинги персон, написано в "Инструкции по голосованию".