Последние новости. В 2018 году с молчаливого согласия Путина и по пртекции А.Ротенберга Федерация дзюдо России вручила Александру Самойловичу Массарскому "ЗОЛОТОЙ ПОЯС ДЗЮДОИСТА" !!! Массарский ни разу не выходил бороться на соревнованиях ни по самбо,ни по дзюдо,не имеет спортивного разряда....Его ученики Владимир Момот,Сергей Суслин,Пётр Иванов были осуждены за грабежи и убийства ! Вы что там себе думаете Ваше Высокое Превосходительство? Уличная шпана становится миллиардерами, гражданин Германии Массарский - заслуженный работник физкультуры и обладатель "ЗОЛОТОГО ПОЯСА ДЗЮДОИСТА".....Театр Абсурда!
Владимир Путин, это вы решили , что А.С. Массарского можно считать и называть в СМИ - современным ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ ?
https://www.dp.ru/a/1998/05/11/Soveremennij_Leonardo_Da2/
Почётный профессор Мориартский - Александр Самуилович Массарский до 1975 года лелеял коварные замыслы и довольствовался до 1968 года зарплатой старшего тренера по самбо ЛОС ДСО Труд ,а с 1968 ЛОС ВДСО ЗЕНИТ/ оборонная промышленность/ и халтуркой на Ленфидьме в качестве бригадира спортивной массовки. В 1977 году у него созрела мысль пригласит известных мастеров самбо и дзюдо на трюковые съёмки фильма "Золотая мина" и сделать из них универсальную бригаду в которую вошли Евгений Топоров /мс СССР по боксу/,Костя Яковлев по кличке Могила/вольная борьба/ , заслуженного мастера спорта по дзюдо Сергея Суслина с его коллегами из Военного института физической культуры, Владимира Покатаева,Вячеслава Косенко,Алексея Зелинского,Владимира Багирова,Аркадия Ротненберга,Леонида Ионовича Усвяцова,Александра Абрамова,Игоря Гиршова /все самбисты из СКА старшего трена по самбо Марка Гиршова/....В этом же 1977 году под руководством Александра Массарского самбист Сергей Суслин со своими товарищами снимались в ограблении поезда в фильме "Транссибирский экспресс" Эльдара Уразбаева на Таджикфильме. Правда вскоре Сергей Суслин с товарищами и Евгений Топоров были осуждёны на длительные сроки тюремного заключения за ограбления и убийства. Грабили они в основном евреев, отъезжающих на постоянное место жительство за рубеж. Кто им давал наводку - догадайтесь сами. В память об этих знаменитых спортсменах Правительство Санкт Петербурга с 2003 года в ВИФКЕ проводит турнир по дзюдо их памяти
http://gov.spb.ru/gov/otrasl/c_physic/news/80930/
ЗМС СССР Сергей Суслин в фильме "Золотая мина", осуждённый за организацию банды,убийства и грабежи. Это лучший ученик Александра Самойловича Массарского...
Бригадир спортивной массовки при Актёрском отделе Ленфильма, организовавший банду Сергея Суслина и самбистов ВИФКа , осуждённых за грабежи в 1982 году....
Вот так /как бы случайно или по ошибке журналиста/ , Александр Массарский стал для телезрителей Академиком всемирной академии наук, а на деле просто член еврейской мешпохи....Александр Самуилович Массарский , гражданин Германии и России,никогда не участвовал в соревнованиях по самбо и дзюдо, никогда не занимался наукой и не публиковал научных работ, подхалтуривал в кино в свободное от основной работы тренером время бригадиром спортивной массовки...
Александр Самойлович Массарский в фильме "Блокада",1976 год - основатель группы трюкачей г.Ленинграда, многие из которых попали в тюрьму за грабежи /Владимир Момот, Евгений Топоров, Сергей Суслин, Анатолий Беликов, Пётр Иванов..../
Вот ещё один из учеников А.С.Массарского со времён "Стрелы Робин Гуда" ,друг Анатолия Ходюшина и Николая Сысоева, О.Корытина и А.Филатова -каскадёр и агент КГБ СССР Улдис Вейспалс https://vdk.raystar.capital/2019/03/28/veispals-uldis-janis-вейспалс-улдис-янис-эдмундович-1948-м/?fbclid=IwAR0oI-JpZA4UjJok0eiIK1T3hhB6q4HTJLsIXadatJ6x7ZFL9ms6pWUNvIA
Мастер спорта по боксу Евгений Топоров, осуждённый за грабёж и убийство на 13 ле ..Сидел в одной камере с Вячеславом Иваньковым /Япончик / в Тулунской тюрьме с 1979 по 1991 годы.Убит в бандитских разборках 1990-х в банде Кости Могилы...
Евгений Топоров /справа/ на съёмке "Д*Артаньян и три мушкетёра" в команде Анатолия Ходюшина...../ потом Ходюшин сдал Е.Топорова ментам и тот сел на 13 лет...Сел и А.Ходюшин на два года..вот такие у Массарского А.С. каскадёры../
А.С.массарский руководил массовкой спортсменов на фронте...1914...Александр Покрамович ,каскадёр а ныне священник в Тярлево , по ТВ говорил , что они пролежали в воде в окопах 8 часов без перерыва за 10 рублей...Массарского чуть не побили....
Александр Массарский ,Х,Вадим Андреев /убит/,Игорь Гиршов/выехал в Германию/, 1978. "Объяснение в любви"
Когда А.С.Массарского отстранили от трюковых съёмок за многочисленные травмы ,ожоги и прочие несчастные случаи на его съёмках и жалобы в Горком КПСС каскадёров А.Ходюшина,Н.Сысоева,О.Корытина...на Ленфильме впервые ввели штатную должность консультанта по трюкам и приняли в штат Мих.Мих.Боброва , бывшего зав.кафедрой спорта ЛГУ, у которого во время учёбы там тренировался Вова Путин..
Примазывшийся к трюковым съёмкам через Массарского Дима Шулькин пишет в своей книге, что Михаил Михайлович бобров работал на кинокартинах и не платил партийные взносы, за что был прижат и вынужден уволиться по собственному желанию...Поскольку на своё место хотел вернуться Массарский, то автор анонимки понятен...Однако в том же 1982 году М.Бобров вместе с освободившимся из тюрьмы Анатолием Ходюшиным работали постановщиками трюков на грузинском фильме о пожарниках "Саламандра" и у них погиб морской офицер,прыгнувший с борта корабля с пожаром.....в Ялте. Морской офицер оказался подводником и расследование его смерти по причине прыжка в каске с ремешком...имело последствия и для М.М.Боброва.....
Самбисты -трюкачи А.С.Массарского из ЛОС ДСО ТРУД со старшим тренером Леонидом Ионовичем Усвяцовым/третий справа/ и Аркадием Ротенбергом /шестой справа/ на съёмках фильма "Блокада" 3-4 фильм,1976
Спортивная массовка АС.Массарского на съёмках "Король ЛИР",1969,Нарва
Мастера спорта СССР по самбо и каскадёры Аркадий Соколов и Иван Смирнов
Владимир Высоцкий ,Х,, Иван Смирнов и Вячеслав Малофеевский "Интервенция". 1967
Мастер спорта СССР Владимир Момот, ученик А.С.Массарского - осуждённый за грабежи и убитый одновременно с Леонидом Усвяцовым,свом боссом, в июне 1994 в бандитских разборках Питера перед Играми Доброй Воли в июне 1994
Трюкач из группы А.С.Массарского - Олег Корытин
Слева -постановщик трюков Николай Ващилин и трюкачи А.С.Массарского Сергей Васильев и Анатолий Ходюшин, осуждённые за грабёж и хранение оружия . Львов.Д*Артаньян и три мушкетёра,1978
Каратисты Демида Момота - Альфат Макашев с товарищами
Актёр и каратист Толгат Нигматтулин, убитый в бандитских разборках. "В чёрных песках",1971 ,постановщик трюков и организатор группы каскадёров Александр Самуилович Массарский
Николай Ващилин,бибо Ватаев, В.Кодинцев и Дагун Омаев на съёмках в пустыне Кара Кум.1971
В.Вашкялис,В.Путин,Н.Кононов,В.Шетаков,Аркадий Ротенберг самбисты ЛОС ДСО ТРУД. 1969
Слева Аркадий Ротенберг,А.Слёзкин,Василий Шестаков,Александр Абрамов,Валерий Титов на съёмках фильма "Блокада" .1975 под руководством Александра Массарского
Сборная города Ленинграда по дзюдо 1975 года. Обведены Н.Ващилин и В.Путин
Анатолий Рахлин,Демид Момот и Владимир Путин,2002
.
В 1961 году я записался в секцию самбо ЛОС ДСО ТРУД в группу к Анатолию Рахлину, а в 1963 уже стал добиваться спортивных успехов и был переведён группу старших товарищей. Никто из 30 человек моей группы,а также и взрослой команды сборной ЛОС ДСО ТРУД не добился таких значительных результатов в спортивных состязаниях - с 1964 года до 1974 года я стновился неизменным призёром и победителем городских соревнований и первенств СССР и не переходил в другие спортивные общества ,куда меня приглашали. В свои 17 лет в 1965 году я вошёл в сборную СССР по дзюдо /по юниорам и юношам/ и стал мастером спорта СССР ,войдя в 1966 году в финальную восьмёрку сильнейших самбистов СССР.
Всё это устраивало старшего тренера ЛОС ДСО ТРУД Александра Самойловича Массарского и его друга и старосту скекции самбо Владимира Ивановича Кодинцева до 1974 года, пока я не закончил свои выступления за их спортобщество и оствил спорт. А.Массарский в 1974 году получил заветное звание Заслуженного тренера РСФСР , и углубился в изобретения бани в чемодане и киносъёмки, нагло приписывая себе чужие достижения. В частности - баню для космонавтов изобрёл и испытал в космосе на станции МКС МИР - космонавт Сребров, а школу каскадёров основал я, защитив диссертацию и поступив на работу доцентом в ЛГИТМиК, на кафедру физвоспитания,где рукводил курсом трюковой подготовки актёров согласно государственной программы физвоспитания студентов Вузов по Общей /ОФП в системе комплекса ГТО/ и профессиональной /ППФП/ физической подготовке.
Эти два человека долгое время лисккредитировали моё честное имя из за угла или нагло распространяя ложь в СМИ о якобы своих достижениях в области спорта /Массарский ещё и оформил себе ЗТР РОССИИ по дзюдо/ , а вот теперь,разобидившись на мои публикации о их настоящих достижениях, в старости своих и моих лет /мне 66 лет,а им 77 и 86/ решили обить грязью мой честное имя и мой труд на их благо своей мерзопакостной ложью.
С одной стороны В.И.Кодинцев пытается доказать, что Массарский оформил мне звание МАСТЕРА СПОРТА СССР в 1966 году по липовым бумажкам / это в то врремя,когда я стал призёром первенства СССР и г.Ленинграда и ЦС ДСО ТРУД и Зонального первенства СССР/ то есть говорит заведомо глупость и ложь/ , с другой стороны Кодинцев уверяет / и тем подтверждает правильность моей критики достижений А.Массарского/ , что таких липовых мастеров спорта СССР А.Массарский оформлял десятки !!!!
Вот переписка с Владимиром Ивановичем Кодинцевым
2 янв. в 15:15
Владимир Кодинцев <kodincev_vladimir@mail.ru>
Кому
vaschilinnik <vaschilinnik@yandex.ru>
ПеревестиСоздать правилоСвойства
письма
кратко
Многоуважаемый, Коля! Ты можешь допечь любого. Вынужден был
заниматься пустым делом, терять время, чтобы убедить тебя, что 2+2=4. Но
знаю, что не смогу. Поднял все твои "спортивные грамоты" ,
которыми ты меня снабдил, и выяснил следующее: ты "выполнил" (как
ты заявляешь) звание "Мастера" в 1965г. Главное достижение-3место
на первенстве города, одержав 1победу+ 1победа на "Спартакиаде
профсоюзов", которая проходила одновременно, где ты занял 2место (
фактически побед-2, но одна победа над тем же соперником). Ты можешь
рассказывать любые байки, но тут я- пока ещё живой свидетель,потому что я был
участником с такими же достижениями (2и3 места),правда побед и
участников больше. Это происходило в июле 1965г. Я просмотрел твои достижения
в период с июля 1964г. по июль 1966г.,пытаясь скомпоновать календарный
год и посчитать количество и качество (с точки зрения квалификационных
требований) побед. Не буду называть -ты подсчитаешь лучше. Прошу тебя иметь в
виду, что до 1966г. я боролся и сколько было тяжей и полут. я знаю. Например,
в 1964 или в1965г. ты стал на первенстве ЛОС "ДСО "Труд"-3
(при 3 участниках). Я знаю, что я не прав! Поэтому прошу тебя
ПОДСЧИТАТЬ точнее ,с учётом квалификационных требований "Мастера".
Напоминаю: за календарный год надо было иметь 15 побед в том числе 6 чистых,
3 над "Мастерами", 8 -на соревнованиях не ниже уровня: первенства
города среди "мастеров" и 1р. ",Ц.С. общества" или
участие в первенстве СССР, и занять классное место : 1или 1-3 на
первенстве города или "Ц.С" , УЧАСТВОВАТЬ в первенстве
СССР! Это -единственное,что ты выполнил! Остальное, если сможешь, прошу
(для меня) подсчитай.
Притом ещё раз подтверждаю, что по уровню борьбы ты соответствовал "мастеру спорта СССР" и демонстрировал очень высокий уровень борца-любителя! -- Владимир Кодинцев |
Письмо найдено по запросу «kodincev_vladimir@mail.ru». Вернуться к поиску
2
Тема:
два бессмысленных правдолюба
2 янв.Ващилин НиколайДа,Володя!
Что тут скажешь? Нечего сказать больше зависть,злоба и мухлёжка - вот ваше с
массарским оружие массового поражения.Даже белое - выбудете с поросячьим визгом
называть чёрным. Но когда на этом же 2 янв.Владимир КодинцевМногоуважаемый,
Коля! Ты можешь допечь любого. Вынужден был заниматься пустым делом, терять
время, чтобы убедить тебя, что 2+2=4. Но знаю, что не смогу. Поднял все твои
"спортивные грамоты" , которыми ты меня
2 янв. в 17:12
Ващилин Николай <vaschilinnik@yandex.ru>
Кому
Владимир Кодинцев <kodincev_vladimir@mail.ru>
ПеревестиСоздать правилоСвойства письма
кратко
Да,Володя!
Что тут скажешь? Нечего сказать больше зависть,злоба и мухлёжка - вот ваше с
массарским оружие массового поражения.Даже белое - выбудете с поросячьим
визгом называть чёрным. Но когда на этом же разоблачённом говне речь пойдёт о
вашей гениальности, чемпионстве и заслуженности - тут затыкай уши. Печально
прожить свою жизнь среди кикимор и монстров,подобных тебе,массарскому,шулькину
и прочей нечисти.
02.01.2014, 15:15, "Владимир Кодинцев" <kodincev_vladimir@mail.ru>:
Показать цитату от «Владимир Кодинцев»Показать всю переписку
28 янв. в 14:24
Владимир Кодинцев <kodincev_vladimir@mail.ru>
Кому
vaschilinnik <vaschilinnik@yandex.ru>
ПеревестиСоздать правилоСвойства письма
кратко
Ващилин Николай <vaschilinnik@yandex.ru>
Кому
Владимир Кодинцев <kodincev_vladimir@mail.ru>
ПеревестиСоздать правилоСвойства письма
кратко
|
28 янв. в 21:17
Ващилин Николай <vaschilinnik@yandex.ru>
Кому
Владимир Кодинцев <kodincev_vladimir@mail.ru>
ПеревестиСоздать правилоСвойства письма
кратко
Тебе для справки. с Апреля 1966 года я участвовал в первенстве Латвии и
победил. / с Мери,Малиновским./,первенстве Московской области у Михайлова и
победил /Трофимов, и ещё несколько оковалков/,в первенстве Украины в Донецке
/ 2 место за Спуниным ,выиграл у Шутенко лёхе,Шерстянок Вани..../ , а
итог 2 на Зоне и 6-й в финал СССР в Тбилиси. И как только тебе не стыдно.....
2 |
Письмо найдено по запросу «kodincev_vladimir@mail.ru». Вернуться к поиску
4
Тема:
(Без темы)
30 янв.Ващилин НиколайВообще
понятие ОБСИРАТЬ относится ко ЛЖИ, а гворить о таких тварях ПРАВДУ - это смелый
поступок и разоблачение негодяев. Твоего Массарского уже даже его евреи в
Германии разоблачили. МНе стыдно , что я попал в 30 янв.Ващилин НиколайВладимир
Иванович! Трудно с вами вести диалог- вы потеряли логику. Если массарский
сделал мне квадрат липовый,то не от этого события у меня вдруг появились
спортивные результаты,надеюсь. Я не собирал справок и 30 янв.Владимир КодинцевНиколай Николаевич. По существу вопроса тебе действительно
говорить не о чём, потому что если ты попробуешь выложить по приложенному
примеру, как ты выполнил "мастера" в период с июля 1965 г. по июль
1966г. ( а именно 28 янв.Ващилин НиколайВладимир
Иванович. По существу вопроса мне с вами говорить не о чем, потому как
доказывать заведомо подлым людям /ты,Массарский,Иванов,Момот,Сысоев,Ходюшин и
прочая мразь/ ,что белое -это чёрное - бесполезно.
30 янв. в 14:56
Владимир Кодинцев <kodincev_vladimir@mail.ru>
Кому
Ващилин Николай <vaschilinnik@yandex.ru>
ПеревестиСоздать правилоСвойства письма
кратко
Николай
Николаевич. По существу вопроса тебе действительно говорить не о чём,
потому что если ты попробуешь выложить по приложенному примеру, как ты
выполнил "мастера" в период с июля 1965 г. по июль 1966г. ( а
именно за этот период и именно А.С.Массарский оформлял тебе
"мастера" за что ты его и обсераешь), то будет видно, какое ты дерьмо.
Всё остальное, что ты перечисляешь Было,когда ты уже носил
"квадрат"! В отличие от тебя, ослеплённого своим
"величием", Я дал оценку тебе как борцу и она положительная в
отличие от оценки тебя как человека, Прочти ешё раз последнюю строчку
моего письма от 2.01.2014г. (если ты его выбросил, могу повторить)
Просьба уточнить "какие фальшивые знаки отличия делал я за счёт твоих
успехов"? В заключение. Коля, ты, как бегемот перед случкой,
веером обсераешь всех -кто не спрятался, я не виноват, теряя последних,
кто к тебе нормально относились.
Вторник, 28 января 2014, 18:23 +04:00 от Ващилин Николай <vaschilinnik@yandex.ru>: |
30 янв. в 20:34
Ващилин Николай <vaschilinnik@yandex.ru>
Кому
Владимир Кодинцев <kodincev_vladimir@mail.ru>
ПеревестиСоздать правилоСвойства
письма
кратко
Владимир Иванович. Странно что ваша Честь не рассказывает мне.как
Массарский защищал за меня диплом с отличием в техникуме и не сдавал на этом
основании единственный профильный экзамен - физику на пять баллов в ЛИАП,
чтобы я потом не переходил в Буревестник. Ваша беснравственная пошлая и
подлая шайка , рассуждающая о моей нравственности, бросающая своих жён,
пуская слюни на девок , рапиливая талоны на сборах.собирая дань с
каскадёров-спортсменов /это твои свидетельства/ упускает шикарный шанс
подчеркнуть мою неблагодарность двежонцу и двоегражданину Массарскому
Александру Самуиловичу /в миру Самойловичу/, пославшего баню в чемодане на
МКС "МИР" и нагло развирая эту ложь в СМИ много лет / а была там
баня космонавта -конструктора Среброва из города Кировска /. По сравнению с
этой ложью ваша групповая ложь о том, что группу каскадёров в 1973 году
тренировал этот гений, кажется сущим пустячком. Я ведь всего лишь липовый
мастер,липовый доцент ЛГИТМиК, а он ст. тренер ЗЕНИТ, главное дело у которого
- тренировать касадёров в пяти видах спорта ,о которых он даже краем уха не
слышал слышал.....
|
3 фев. в 16:27
Ващилин Николай <vaschilinnik@yandex.ru>
Кому
Владимир Кодинцев <kodincev_vladimir@mail.ru>
ПеревестиСоздать правилоСвойства
письма
кратко
Вы будете смеяться,но ваш изощрённый ум В.И.Кодинцев забыл сдачу нормативов комплекса
ГТО и оценку техники комплекса приёмов /в том числе боевого самбо/ -
это я сдавал у В.Д.Малаховского на стадионе Кировского завода, а
повторно это сдавалось на сборах к первенству Европы в сборной СССР ----так
что друг, учти и это.
Страницы из книги А.Массарского "За кадром и в кадре", наглядно подтверждающие жалобы каскадёров в ОК КПСС и дирекцию Ленфильма о том, что этот человек создаёт опасность для жизни актёров и каскадёров на съёмочной площадке своим аферизмом и ложными амбициями.....
Из книги А.Массарского "За кадром и в кадре",изд.ТРИАДА,2008 Спб http://chest-imeyu.com/images/all/chi_2016_03.pdf
Воскресный гость "Смены" - и.о.доцента кафедры физического воспитания Ленинградского государственного института театра,музыки и кинематографии, кандидат педагогических наук ,каскадёр Николай Ващилин ВНИМАНИЕ: СНИМАЕМ ТРЮК! Его не узнают на улицах,как порой узнают киноактёров, к нему не подходят за автрографами. И хотя за плечами Ващилина уже 39 фильмов, в которых он принимал участие,широкая популярность ему не знакома. Таков удел каскадёра: выполняя на экране эффектные трюки, тем не менее оставаться в тени. Каскадёр в кино - профессия чрезвычайно трудная,синтетическая, окрашенная ореолом мужества,романтики. Он должен одинаково мастерски прыгнуть с крыши пятиэтажного дома,правдиво ,чтобы поверил зритель,"утонуть" в ледяной реке, с крутого обрыва вместе с лошадью броситься в бурный поток. Естественно, человеку,физически не подготовленному,не спортсмену, проделать всё это не возможно. Значит, в редкой и интересной профессии - спортвсему основа? С этого вопроса и начался наш разговор с николаем Ващилиным. Кстати, и проходила беседа в спортивном зале,откуда только что ушли с очередного студенты ЛГИТМиКа. Шведские стенки, гора мягких матов,ринг, очерченный упругими канатами, - здесь одно из рабочих мест Ващилина. - Спорт? Разумеется.Каскадёры, выполняющие на съёмках тот или иной трюк,обязаны уметь мобилизовать в нужный момент все свои физические и психологические качества.Такая способность воспитывается в человеке прежде всего спортом. Причём не просто занятиями физкультурой, а именно по настоящему большим спортом. Поэтому не случайно в первом официальном документе, определяющим статус "трюкачей" .- положении о каскадёрах,принятом на "Ленфильме", ставится непременным условием работы человека в этой области высокий спортивный разряд - не ниже кандидата в мастера спорта. - Вы ведь мастер спорта по самбо. входили в сборную молодёжную страны, не так ли? -Так. Правда, с тех пор немало лет прошло...Вот заговорили на эту тему, и своё детство вспомнил. Должен сознаться, мальчишкой я был безнадёжным трусом. Да,да. Бывало ,во дворе затеет ребятня потасовку, кого-то незаслуженно обидят, а у меня духу не хватало вступиться, не мог перешагнуть барьер страха. Поэтому, вероятно. и сам я нередко становился предметом насмешек. Так продолжалось до одиннадцати лет. Именно в этом возрасте начал заниматься самбо,пришёл в секцию ДСО "Труд", где тренером в ту пору был Массарский. Александр Самойлович умел привить нам любовь к этому мужественному виду спорта, собственным примером убеждая, что без изнурительных, всепоглащающих тренировок успех разминётся со спортсменом. По складу своего характера я.видимо, максималист. Наверное,поэтому с первых же занятий поставил перед собой цель - непременно стать чемпионом мира. Вот так - ни больше ни меньше. Чемпионом, правда, не стал,но был включён в состав сборной молодёжной страны для участия в первенстве Европы. Не повезло - накануе соревнований схватил ангину,слёг. После болезни вновь вернулся к тренировкам, ещё дважды становился членом сборной команды страны. Так вот, моему тренеру Массарскому и самбо я обязан не только становлению собственного характера, но и тому, что попал в кино, стал каскадёром. После первых же съёмок выбора передо мной - спорт или кино - уже не стояло. Только кино. Хотя тогда ещё и в самбо я мог добиться успехов. Но это ещё и потому, что в каскадёрском искусстве я увидел многое. что сродни спорту. Ведь исполнение трюков требует немалых физических нагрузок, смелости,решительности, необходимо обладать крепкими нервами, сильным характером, постоянно психологически настраиваться на поединок: если не среальным противником, как в спорте, то с высотой, со скоростью... Дебютировал я в фильме Алексея Баталова "Три толстяка". Наша группа отрабатывала падения с крыш, массовые драки. Помню, было очень трудно: сказалось отсутствие специальных, целенаправленных тренировок. Это теперь, когда позади почти сорок картин, я научился многому: падая. скажем, с дома, создавать иллюзию смертельной опасности, отделываясь при этом мелкими ушибами и царапинами, научился управлять инстинктом самосохранения. Это умение.между прочим, составляет специфику работы каскадёра. А тогда опыт был мизерным,точнее его вовсе не имелось. Приходилось искать на ходу,ориентироваться по обстоятельствам. -Только в этом и заключается сложность исполнения трюков? -Далеко нет. Я уже говорил, что все каскадёры - отличные спортсмены. Но использовать впрямую одно лишь спортивное мастерство кинематограф не может. Ведь кино - это не только всё пополняющийся и пополняющийся список лент, одни из которых надолго останутся в памяти, а другие забудутся, и не только объект критических исследований, кино - это ещё и часть нашей жизни. Жизни... А значит, и на экране всё должно быть жизненно, правдоподобно, осмысленно. Надо стремиться, чтобы эффектный трюк, драка органично вплетались в канву сюжета, "играли" на него ,несли свою смысловую нагрузку. Известен такой случай. Снимали схватку на занятой гитлеровцами переправе.По развитию сценария. спортсмены,переодетые в фашистскую форму,должны были прыгать в воду с высокого обрыва. Они и прыгали. Но как же делали это...красиво.чётко - летели вниз , как на соревнованиях. Это была не "кинематографическая" драка, она прямо "резала глаз". Нечто подобное произошло со мной на съёмках одного из фильмов о Шерлоке Холмсе. Помните поединок сыщика с Бейкер стрит с профессором Мориарти? Он вёлся на природе, на краю обрыва. Режиссёр картины Игорь Масленников росил при помощи различных приёмов борьбы покончить с Мориарти.Но был бы до конца точен этот эпизод, если бы Холмс собственноручно расправился со злодеем? Быть может оправданнее выглядел бы финал, когда профессор оказывая яростное сопротивление в жёсткой схватке, был повержен не только противником, но и самой судьбой,роком. Этими сомнениями поделился с Игорем Масленниковым. Режиссёр согласился , и в итоге на экране появилась эфектная сцена падения в пропасть "короля" уголовного мира. Пусть этот трюк потребовал дополнительных усилий,поисков.но зато он стал закономерным финалом фильма, как бы логически завершил поединок добра со злом. Так что каскадёру для успешной работы в кино необходимо ещё обладать и художественным воображением, артистизмом. - николай, у каждой специальности, вероятно, есть своя этика поведения.В профессии каскадёра она просто необходима. мы уже говорили, что каскадёры - люди особого психологического склада. Они не просто смелы и отважны. Ведь главное в поведении любого смелого человека, попавшего в критическую ,экстремальную, ситуацию -моментально оценить опасность и сделать всё. чтобы её избежать. Приемлем такой выход для каскадёров? -Чаще всего неприемлем. И вот почему. Зачастую люди, которых приходится изображать каскадёрам,не обладают мужеством,решительностью, смелостью и умением правильно вести себя в опасных обстоятельствах. Оценивая критические ситуации , мы прежде всего думаем категориями своих героев. Мой друг, помошник сопостановщик трюков Олег Василюк снимался в "34 -м скором". Есть там такой эпизод : из вагона поезда падает девушка и катится вниз под откос. Разумеется, сильный и ловкий мужчина постарался бы сгруппироваться, как то смягчить удар от падения. Но девушка этого сделать не может. Не мог этого сделать и Олег, изображавший её в тот момент.И он катился,беспомощно раскинув руки, безащитно, я бы сказал, по-женски. Такие моменты возникали и у меня в картинах,где принимал участие: в "Звезде пленительного счастья", "Тиле Уленшпигеле","Блокаде","Романсе о влюблённых","Ярославне,королеве Франции". Часто режиссёры требуют, чтобы актёры сами исполняли трюки - эффектные,но небезопасные для специально неподготовленного человека. В этом случае особая ответственность ложится на постановщика трюков: он бязан предусмотреть любую,казалось бы, мелочь, научить актёров, как вести себя в критической ситуации. В одном из эпизодов картины "Сибириада", где я. кстати, выступал уже в роли постановщика трюков, герои ленты - их роли исполняли Александр Потапов, Сергей Шакуров,Виталий Соломин - после драки на берегу реки должны были упасть в тлеющий костёр. Одежда, спустя какое-то время,загорается люди бегут к воде. Так получилось, что костюмы вспыхнули раньше времени -помошники смочили бензином рубашки слишком щедро. Для каскадёра - натренированного,быстрого человека - это не страшно: до воды добежать успеет. А актёры? В той сцене и они отлично справились с задачей. Хотя я, готовивший этот эпизод, изрядно поволновался... - Постановщик трюков - это уже следующая ,более высокая ступень в каскадёрском искусстве? -Что такое трюк или каскад трюков? Это действие . которое должно вызвать максимальный эффект опасности ситуации при при минимальном риске для исполнителя. Каскадёр к трюку готовится долго. Но ещё дольше,ещё тщательнее готовится к трюкам постановщик. Например,массовую драку в "Трёх мушкетёрах" /"Д*Артаньян и три мушкетёра" ..примечание автора/ я готовилдве недели. Помните, там были падения с крыш, гвардейцев выкидывали из окон, Михаил Боярский спрыгивал вниз с высокой балюстрады. Сцены, на мой взгляд, получились достаточно эффектные, и всё обощлось без травм. А за безопасность каскадёров / и актёров..примечание автора/ несёт ответственность постановщик трюков. Вот приходится быть ещё и психологом, кем то вроде тренера, вовремя заметить спад в настроении каскадёра, потерю спортивной формы. Лучший выход в этом случае - запретить участвовать в опасной сцене. Ребята порой обижаются,но потом,правда, всё становится на свои места. Вообще каскадёрами становятся только те, кто беспредельно любит кинематограф, кто , я бы сказал, одержим идеей исполнить тот или иной трюк лучше всех,лучше чем это было раньше,до него. Сделать это непросто. Поэтому и остаются среди нас лишь те, кто готов много трудится. Например,для исполнения сцены поединка рыцарей на конях потребутся провести не один десяток тренировок. Представляете, как всё должно быть отработано,отшлифовано, чтобы на экране появилась такая сцена. На стремительном галопе съезжаются рыцари. В руках острые копья,щиты. Удар! Копьё попадает в копьё,они ломаются. Новая схватка. Один из воинов изловчился , и удар пришёлся прямо в забрало шлема пртивника. Но тот пока не повержен. Удерживаясь в седле,несётся по полю,наконец падает, запутывается в стремени,лошадь бьёт копытом, оруженосцы пытаются помочь рыцарю...Как всё это сделать достоверно? Пока не знаю, но сцена такая будет - в новом фильме режиссёра Сергея Тарасова -"Айвенго". Создание трюка требует специальных знаний, изобретательности, фантазии. Без инженерных знаний здесь не обойтись. Приходится изобретать и защитные костюмы, и горючие смеси с низкой температурой горения, и различные типы страховочных матов для падений с высоты, и многие другие приспособления. К примеру,не так давно работал на съёмках фильма "Красные колокола". Сергей Фёдорович Бондарчук посчитал. что я подхожу не только как каскадёр,но и как актёр: меня одели в матросскую форму, и в одном эпизоде я ехал, стоя на ногах, в кузове переполненной машины. Рядом находился итальянский актёр Франко Неро, американка Сидней Роом, другие исполнители. В мою задачу входило не только играть роль революционного матроса, но и страховать актёров - грузовик заносило на поворотах, можно было ожидать всего. Как осуществить страховку? Пришлось разработать целую систему тросов, концы которых были закреплены у меня. В случае резкого,неожиданного торможения все как бы "стягивались" тросиком ко мне, к центру кузова. К счастью. всё обошлось благополучно. - Трюки, которые мы видим на экране, будем говорить - лучшие трюки, всегда несут в себе определённый кинематографический образ. они могут быть смешными,героическими, детективными. В них,вероятно, должен чувствоваться колорит времени, выявляться характер героев. - Каждый из трюков призван выполнять свою определённую функцию в ряду других образов фильма, он быть эффектным и эстетичным. В этой связи нас с Олегом Василюком в скором времени ждёт очень интересная работа: на "Мосфильме" режиссёр Эмиль Лотяну снимает ленту "Божественная Анна" о балерине Анне Павловой. Там будет очень эффектный ,но чрезвычайно сложный в исполнении ,эпизод. Тройка горячих рысаков,запряжённая в сани, вылетает на уже непрочный лёд весенней реки. Сани мчатся,лёд позади крошится, кучер в ужасе спрыгивает, кони храпят, несут...Как снять этот эпизод с минимальным риском? Вот сейчас как раз и думаем над этим. Скорее всего, придётся изготавливать инженерные конструкции подо льдом, каркасы...Интересная работа предстоит в телевезионном фильме режиссёра Владимира Вробьёва "остров сокровищ". - Получается, что к каждому фильму, к каждому трюку надо искать новые приспособления. Помогает ли здесь опыт предыдущих работ? _ Помогает ,конечно. Хотя прямых,один к одному, повторений нетю Нет, к сожалению, ни одного учебника, пособия по каскадёрскому делу. Не говоря уже о том, что нет никакой специальной школы. А ведь называть работу каскадёра в кино увлечением или хобби / А.С.Массарский . Советский спорт. 01.01.1977 / уже нельзя. Очень много она требует от человека. Да, школа нужна. Разумеется, осуществить это не просто по многим причинам: нужно определить . в каком учебном заведении и как вести обучение каскадёров нужна гарантия заняости в фильмах, нужно разработать законы и различные положения. Думаю, эту задачу могли бы решить Ленгорспорткомитет ,Ленфильм и ЛГИТМиК / Ленинградский государственный институт театра,музыки и кинематографии/ .Хотя,повторю, осуществить это непросто. Твёрдо уверен в одном: работа каскадёра не может быть хобби. Потому что слишком много зависит от её качества: и здоровье людей, и художественный уровень кинопроизведений, да и дальнейшее развитие кинематографа. -Работа в кино как -то влияет на вашу деятельность в Институте театра,музыки и кинематографии? -Самым непосредственным образом. Здесь существует органичный синтез практики и теории. Ведь то, чему я учу студентов в спортивном зале , уже не раз опробовано на съёмках. Поэтому выпускники нашего института зачастую уверенно чувствуют себя перед камерой в сложных сценах. Могу это сказать о Михаиле Боярском, Андрее Толубеве, других актёрах... Беседу с Николаем Ващилиным вёл Олег Вдовин. Гезета ОК ВЛКСМ "СМЕНА" от 10.01.1982 года А вот статья самого режиссёра Игоря Масленникова о настоящих каскадёрах автогонщиках,работавших и делавших все трюки на фильме ГОНЩИКИ 1971 года Врать о своих подвигах Дмитрий Шулькин и Александр Массарский ,трюкачи-долгожители стали после смерти настоящих каскадёров этого фильма....
Ну вот.Пока я боролся за справедливось,за правду, против лжи А.С.Массарского..президент России Владимир Путин / по ходатайству Аркадия Ротенберга/ к 90 летию Массарского наградил Александра Самойловича Массарского правительственной наградой "Заслуженный работник физкультуры и спорта России"....И не важно, что ФСБ РФ на мой запрос по поводу Массарского А.С. дало чёткое определение - Александр Самуилович Массарский , 1928 года рождения имеет гражданство Германии и Российской Федерации,но вот в Германии ему наград не дали , а сделали замечание за несоблюдение правил, а вот в России дали награду не проверяя ни факт заслуг, ни правильность Отчества,ни тот факт , что при участии в 300 фильмах он бы не успевал на работу тренером, да и тот малый лемит времени работы тренером прошёл безрезультатно, без подготовки чемпионов СССР,Европы и Мира...Ну разве что посадили 28 самбистов-каскадёров за грабежи и насилия в 1982 году в числе которых Сергей Сусоин,Владимир Момот ..ученики Александра Самуиловича Массарского...
А.С.Массарский и его ученик Владимир Александрович Момот , осуждённый на 5 лет за разбойное нападение....в 1982 году вместе с Л.И.Усвяцовым, вторым тренером В.В.Путина
А.С.Массарский /справа/ и самбист-каскадёр Вячеслав Косенко на съёмках фильма Сергея Бондарчука /справа/ "Красные колокола". 1981 год Питер
Константин Голощапов,друг В.Путина...
Слева Леонид Зеленский,Константин Голощапов с супругой и Вячеслав Косенко на юбилее у Владимира Кумарина / Телеканал Россия /
Владислав Резник, каскадёр А.С.Массарского и депутат Госдумы. Друг Игоря Березовского и Алексея Кудрина
Зеленский,Ротенберги Резник......Это друзья Путина
Рабочие Крымского моста сказали вчера на открытие 15 мая 2018 года , что они работали не за деньги, а за страх и совесть...Герои коммунистического труда. Пережитки социализма...Остатки энтузиастов....А Аркадий Ротенберг работал за деньги.....Какой то процент от стоимости строительства моста в 200 миллиардов рублей по праву принадлежит ему....Да и мост ему пригодится...Все ео друзья скупили земли в Крыму...Герой капиталистического труда!
|
А вот свежие новости. Друг и соратник А.С.Массарского и Д.Л.Шулькина - кинорежиссёр Ленфильма Юрий Мамин отвалил в США и на прощание сказал несколько слов журналисту
25.03.2019, 11:32
Режиссер Мамин: Россия приближается «к нечеловеческому сталинскому режиму»
Российский режиссер Юрий Мамин, уезжающий в США, обратился с открытым письмом к журналисту Петру Котову. В материале, опубликованном в разделе блогов на сайте «Эха Москвы», кинематографист раскритиковал бравшего у него интервью автора за недостоверную передачу фактов и сути беседы.
Мамин подчеркивает, что в ходе разговора с Котовым рассказал ему «о своей страстной ненависти к путинскому режиму, который при помощи двух ведущих телеканалов страны, больше напоминающих прикормленных немецких овчарок на поводке, превратил население в страну глухих и слепых, не способных мыслить, как в своё время это сделал Сталин», что чувствует, как «с каждым днём страна уверенно приближается к нечеловеческому сталинскому режиму, потому что во главе её стоят сталинисты, нацепившие православные кресты и погрязшие в воровстве и произволе», что «новые правила жизни, которые неутомимо навязывают нам законодатели - глупцы, подлецы и льстецы из Госдуры, довели страну до такого состояния, что здесь стало нечем дышать, и каждый день, проведённый в сегодняшней России - оскорбление для мыслящего человека».
В результате, подчеркнул режиссер, в опубликованном ИА «Росбалт» интервью он прочел «лишь сетования человека, обиженного на судьбу из-за низкой зарплаты и запрета на профессию, что легко объяснить завистью к тем, кому разрешено сегодня снимать кино».
Также кинематографист заявил, что журналист опубликовал в материале неточные сведения, полученные не от него. Кинематографист добавил, что Фонд кино не поддержал два его проекта - «Радость любви к Джойсу» и «Окно в Париж, 20 лет спустя», но поддержал проект Сергея Снежкина «Контрибуция», который, по мнению Мамина, был «не просто не слишком удачным, а ужасающе слабым».
«Два моих проекта, на защиту которых специально приехал министр культуры [Владимир] Мединский, были отвергнуты, несмотря на самый яркий среди других питчинг, который я подготовил для членов экспертного совета, - заявил режиссер. - Мои проекты закрыл лично Мединский, который, как потом выяснилось, терпеть не может «Окно в Париж», причисляя его к категории «рашка-говняшка», которую сам же и изобрёл. Мединский - это ограниченный и лживый пропагандист путинского режима, который вовсе не виноват в своих поступках и решениях, как не виноват сторожевой пёс, охраняющий безопасность своего хозяина от любых посягательств (…) Не он здесь всё решает, а Хозяин, которого холопы называют - «папа».
В заключение Юрий Мамин подчеркнул, что уезжает в США не для того, чтобы «доживать свой век», а для занятия творчеством.
«Эх, несмелый Вы человек, Пётр. Ведь я согласился на интервью с Вами не для того, чтобы вызвать сочувствие, а скорее, для того, чтобы в своём лице дать пример мыслящим соотечественникам и возбудить их на решительный поступок», - резюмировал обращение к журналисту режиссер.
Постоянный адрес новости: https://fn-volga.ru/news/view/id/99361
Печать
21 марта 2019, 16:05 266871
«Деньги на фильм мне дали питерские бандиты»
В современной России у кинематографистов, отказывающихся обслуживать интересы власти, нет никаких перспектив, считает режиссер Юрий Мамин.
«Мне жалко тех, кто остается».
© Фото Петра Котова
Из России в США на прошлой неделе вместе с супругой актрисой Людмилой Самохваловой уехал известный кинорежиссер, автор культовых фильмов «Праздник Нептуна», «Фонтан» и «Окно в Париж» Юрий Мамин. Перед отъездом в интервью «Росбалту» он рассказал о причинах своего решения и о том, как устроена российская киноиндустрия.
— Юрий Борисович, совсем недавно на «Эхе» в программе «Особое мнение» вы заявили, что намерены поехать за океан поработать. А теперь говорите, что вряд ли вернетесь. Как-то неожиданно…
— Я уже давно думаю об отъезде. Тому много причин, главная из которых — фактический запрет на профессию. Я несколько лет не снимаю кино, потому что у меня просто нет такой возможности.
— А в США она появится?
— Начнем с того, что там мне не будут запрещать снимать то, что я хочу. У меня уже есть определенные планы и даже договоренности. В Соединенных Штатах живет и работает моя дочь Катя. Она очень талантливая актриса и певица — участвует в русском театре, записывает альбомы. Вот я и начну с малого, а именно — с музыкальных клипов на песни дочери. Ну, а дальше посмотрим. Уверен, что мои знания и опыт в кинематографе оценят, и они будут востребованы.
— Вы говорите о запрете на профессию. Но ведь вы же преподавали в университете профсоюзов.
— Я оттуда давно ушел. И должен сказать, что на душе остался горький осадок. К сожалению, программы обучения направлены не столько на то, чтобы дать студентам обширные знания, а в большей степени на воспитание у молодых людей чувства псевдопатриотизма и так называемой «любви к Родине». В такой атмосфере образование уходит на второй план.
Фото с сайта www.krsk2019.com
Почему для наших студентов мускулы важнее всего
Впрочем, уровень знаний юношей и девушек, только что окончивших школу, тоже поражает. Это невероятно, но я встречал студентов, которые считают, что Солнце вращается вокруг Земли, и никто из них не знает, куда впадает Волга. Какое-то дремучее невежество! Не удивлюсь, если они думают, что Земля стоит на трех черепахах.
— Но вы же уезжаете не из-за низкого уровня знаний студентов?
— Да, с этим еще можно бороться, что-то исправить. Но как изменить отношение власти к преподавателям вузов и школ, к воспитателям в детсадах, к врачам в больницах? Я имею в виду нищенские зарплаты. Профессор вуза получает в два раза меньше, чем, например, водитель трамвая! В какой цивилизованной стране такое возможно? Я лично столкнулся с тем, как мои коллеги экономили каждую копейку, вплоть до того, что не ходили обедать в столовую, а приносили из дома бутерброды…
— Извините, но я не верю, что все это может стать для вас, человека творческого, причиной отъезда на ПМЖ в Америку.
— Главной причиной, как я уже сказал, является то, что я не могу в своей стране работать, творить. Более того, я внесен в так называемый список «пятой колонны». Естественно, на официальном уровне существование такого списка не поддерживается, но я это явно почувствовал на себе три года назад — в свой 70-летний юбилей. Тогда журналисты разных изданий брали у меня интервью, но потом практически все позвонили и, извиняясь, сказали, что про Мамина не велено ничего писать и говорить, не рекомендовано куда-либо приглашать. За последние годы были закрыты все мои программы и кинематографические проекты.
— Что конкретно вы хотели снимать и что вам запретили?
— Начну издалека. В 2008 году я снял свой последний полнометражный фильм «Не думай про белых обезьян». После чего все мои надежды и творческие планы были связаны с возрождением «Ленфильма». В 2012-м Министерству культуры была представлена концепция развития петербургской киностудии, которую презентовал известный режиссер Сергей Снежкин. Первоначально в нее входили три больших кинопроекта. Два из них были мои — «Окно в Париж — 20 лет спустя» и «Радость любви к Джойсу». Третий фильм был самого Снежкина — «Контрибуция». Кстати, сценарий к фильму «Радость любви к Джойсу», о судьбе переводчиков, работавших с произведениями ирландского писателя, очень нравился Алексею Герману… Казалось бы, мне надо было радоваться и начинать плодотворно трудиться. Но, увы, в результате оба моих проекта не получили поддержки в Минкульте, и, как мне дали понять, лично по инициативе министра Мединского. Прошел только проект Снежкина — на мой взгляд, не очень удачный.
Фото Александры Полукеевой, ИА «Росбалт»
«Если есть в России враги народа, то они сидят в Министерстве культуры»
— В вас говорит обида…
— Отнюдь. Я стараюсь быть объективным. Фильмы Снежкина считаю профессиональными. В частности, из ранних мне нравятся «Невозвращенец» и «ЧП районного масштаба», из современных — сильный фильм «Похороните меня за плинтусом» 2009 года… К сожалению, Сергей в последнее время превратился в конъюнктурного режиссера — он же председатель петербургской организации Союза кинематографистов, ставленник Никиты Михалкова. В нашей стране, если хочешь снимать кино, которое будет финансироваться из бюджета, надо дружить с властью. Иначе не получается. А кто, как не Михалков, ближе всех к верховной власти…
«Ленфильм» между тем продолжает загибаться. Вы можете назвать картины, снятые за последнее время на некогда великой киностудии со столетней историей?
— Затрудняюсь… Зато помню, что в прошлом году были сразу два юбилея ваших фильмов: 30 лет «Фонтану» и четверть века «Окну в Париж». Кстати, расскажите что-нибудь интересное о съемках этих двух легендарных картин.
— Вы забыли еще про мой неюбилейный фильм — «Праздник Нептуна». Он был показан в 1986 году на V съезде кинематографистов, и мои коллеги называли этот фильм знаменем нового времени. Еще помню, как мне звонил писатель Виктор Астафьев и с благодарностью выражал свое восхищение после просмотра. Я очень сожалею, что не удалось встретиться с этим великим русским писателем лично.
Что касается «Фонтана», то партийные чиновники посчитали его лишь острой критикой работы ЖЭКов, не увидев в нем модель советского общества. Фильм не шел по стране широким экраном, зато получил Гран-при на международном кинофестивале «Золотой Дюк» в Одессе в 1988 году. Также на том фестивале «Фонтан» получил Приз критики и Приз киноклубов. Председателем жюри был Эльдар Рязанов, как никто другой разбирающийся в комедиях. Поэтому за «Фонтан» проголосовали единогласно… А снимали мы это кино зимой в старом доме, в районе Лиговки за Обводным каналом. И этот дом оказался, как и в фильме, проблемным. Мы это поняли, когда во время съемок реально лопнули трубы. Помню, был жуткий запах. Какое-то время зайти в дом было невозможно.
Фото Петра Котова
На фотографии (1989 г.) — Юрий Мамин в творческом процессе вместе с Владимиром Вардунасом, другом и автором практически всех сценариев фильмов, снятых Маминым. Владимир ушел из жизни в 2010-м, ему было 53 года.
— Зато «Окно в Париж» снимали в городе, где другие запахи…
— Да уж, в те годы Париж был для всей съемочной группы настоящей сказкой! В который раз хочу с благодарностью вспомнить французского продюсера Ги Селигмана. Его помощь была неоценима. К тому же он частично профинансировал проект, а когда фильм был готов, принял активное участие в продвижении картины во Франции и США. А начинал я «Окно в Париж» в 1992 году на петербургской студии «Троицкий мост», руководителем которой был известный режиссер Игорь Масленников («Приключения Шерлока Холмса», «Зимняя вишня»). К сожалению, Игорь Федорович вскоре отказался финансировать картину, предложив французам взять на себя все расходы.
— И где же вы нашли необходимые для съемок деньги?
— Не поверите, но от безысходности я пошел к питерским бандитам. Меня с ними свел один старинный школьный товарищ. (Мамин родился в 1946 году в Ленинграде, на Гороховой улице, где и проживал безвыездно до последнего времени). Был в ту пору в Петербурге такой криминальный авторитет Кирпичов, который дал на фильм несколько сотен тысяч или даже миллион рублей наличными. Приобщился к искусству! Точную сумму не помню, но по тем временам это были большие деньги.
Когда фильм вышел на экраны, Кирпичов потребовал поделиться прибылью. В ответ я предложил ему посетить видеосалоны города, где в массовом порядке крутили пиратские копии. Оказалось, что этим занимается какая-то другая криминальная группировка. Они там между собой разбирались, а от меня, слава богу, отстали.
Кстати, я от России ничего не получил за этот фильм. Только французы мне заплатили. А бандиты и к Селигману поехали во Францию требовать деньги… Дело прошлое, но мне кажется, что там не обошлось без вмешательства местной полиции.
Фото из личного архива Вячеслава Недошивина
«Нас погубит то, что мы ненавидим»
— Сегодня французская полиция активно задействована в сдерживании протестов «желтых жилетов». В связи с этим вопрос от нашего президента: «Вы хотите, чтобы у нас было как в Париже?»
— Да, я хочу! Сожгли машины, побили витрины магазинов — это, конечно, нехорошо. Но сильно переживать по этому поводу не стоит — ущерб возместит страховка. Главное здесь другое: люди вышли бороться за свои права, и я уверен, что они добьются выполнения своих требований.
А у нас в стране отсутствует даже ключевой институт демократии — честные выборы, и поэтому уже много лет нет сменяемости власти. Еще одна важнейшая составляющая демократии — свобода слова и печати — если где-то и прорывается на просторах России, то только в микроскопических дозах, на небольшую аудиторию, которая и так все знает и понимает. Когда я, например, выступаю на «Эхе», то называю это «стучаться в открытую дверь»… К сожалению, мы знаем, к чему приводят и чем заканчиваются авторитарные режимы.
— Давайте вернемся к «Окну в Париж». Это правда, что в 1995 году его хотели номинировать на «Оскар»?
— Действительно, была такая история. Французский продюсер Ги Селигман передал фильм американскому прокатчику — представителю кинокомпании Sony Pictures. После успеха в США «Окно в Париж» хотели выдвинуть на «Оскара». Но заявка должна была исходить от российской стороны. Тогда прокатчик написал письмо председателю Госкино Армену Медведеву, который поддержал инициативу американцев. У моего фильма были большие шансы получить главный приз в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Однако случилось непредвиденное: сменился председатель российского оскаровского комитета — эту должность занял Андрей Кончаловский. Естественно, что фильм его брата, Никиты Михалкова, сразу стал приоритетным… (В итоге «Утомленные солнцем» получили «Оскара»).
— Юрий Борисович, извините, но не хотелось бы углубляться в тему непростых, как я понимаю, взаимоотношений двух мэтров кино. Поэтому спрошу вас вот о чем: какие современные российские фильмы, на ваш взгляд, можно считать наиболее удачными?
— Возможно, вас удивит мой ответ, но я считаю крепкими, профессионально сделанными такие фильмы, как «Движение вверх», «Легенду № 17», «Время первых»…
Стоп-кадр из фильма «Т-34»
«Т-34». Якобы о войне
— Почему удивит?
— Потому что я не приемлю фильмы, снятые по заказу властей в целях пропаганды… Есть кинорежиссеры-авторы, обладающие своим стилем, языком и позицией. Это Тарковский, Рязанов, Данелия, Тодоровский и многие другие. А есть исполнители — те, которые «чего изволите». Бесспорно, среди них есть талантливые. И власть использует их талант в своих интересах. Во все эпохи творческим людям либо позволяли высказываться — тогда государство было свободным и сильным, либо нет — и тогда государство было слабым. Мне кажется, что сегодня в нашей стране художнику не позволяют открыто высказывать свое независимое мнение…
Названные мной фильмы, повторяю, сделаны профессионально, но в угоду пропаганде, культивирующей прошлые выдающиеся заслуги и победы СССР. А где сегодняшние победы? Какой фильм можно снять сегодня о достижениях страны? О тысячах проложенных километрах газопроводов?
— Вы считаете, что сегодня в России вообще нет настоящих авторских фильмов?
— Ну почему же. Есть, конечно. Например, режиссер и сценарист Андрей Звягинцев, один из немногих признанных в Европе, обладая своим выразительным киноязыком, снимает очень хорошее кино… Извините, но, по-моему, эта тема, которую вы затронули, слишком серьезная и обширная, и мне не хотелось бы касаться ее мимоходом.
— Хорошо. Что-нибудь хотите сказать на прощание перед отъездом из России?
— Я полагаю, что мне могут только завидовать люди, которые не в состоянии отсюда уехать. И мне жалко тех, кто остается. Независимо от того, что меня ждет в будущем, я уже скоро вдохну воздух свободы. Как тут не вспомнить Лермонтова: «Прощай, немытая Россия, / Страна рабов, страна господ, И вы, мундиры голубые, / И ты, им преданный народ».
Беседовал Петр Котов
Читайте,завидуйте......господин президент
https://coollib.net/b/331501/read#t52
ОтветитьУдалитьВрут не стесняясь....в 1948 году на съёмки фильма "Звезда" пригласили группу мастеров спорта СССР показать приёмы боевого самбо, а Массарский А.С. тогда 20 летний ещё и в институт не поступил ,где позже увидел показательные выступления самбистов динамовца Князева, а потом не смог тренироваться из за болей в желудке и закосил "белый билет"...К Кино он "прилип" в 1957 году , как бригадир спортивной масовки - ему платили за то, что он помогал сотрудникам Актёрского отдела собирать и подискивать спортсменов для съёмок...и только в 1973 Массарский скомпелировал статью М.Беленького "Каскадёр" из журнала "Вокруг света" № 7,1971 в газете "Вечерний Ленинрад" в стаье "Каскадёр раскрывает тайны"....А первую группу каскадёёров организовал я Николай Ващилин в 1973 году при спортклубе ЛГИТМиК по специальному разрешению ректора и спорткомитета....Старший тренер Массарский А.С. должен был на основной и единственной в то время работе в ЛОС ДСО ТРУД тренировать самбистов , очки зарабатывать , а не фигнёй заниматься...ему за это деньги платили...и потом - не было 260 фильмов с его участием! Иначе когда бы он тренировал спортсменов, проектировал баню в чемодане,защищал диссертацию. и ещё чего то . как современный Леонардо да Ввинчи?...Как написано на могиле его друга Усвяцова:"Мафия бессмертна!"
ОтветитьУдалитьhttps://www.youtube.com/watch?v=pZWvrira_cs
ОтветитьУдалить