воскресенье, 22 сентября 2019 г.

Леонардо да Винчи из Городка - Массарский

Кстати он тренер Владимира Путина и Аркаши Ротенберга.... и вот А.С.Массарским ,недавно скончавшимся от корона-вируса https://www.ntv.ru/video/1978892/?fbclid=IwAR1m2rnNht2bp1ofWy7p6fA7-xhIL9J5eeQvENuMFXPJ8h9NgZdh-8nwkIk https://www.ntv.ru/video/1978892/?fbclid=IwAR1m2rnNht2bp1ofWy7p6fA7-xhIL9J5eeQvENuMFXPJ8h9NgZdh-8nwkIk
Грозный Дмитрий Все статьи автора
11 мая 1998, 00:00  170

Совеременный Леонардо Да Винчи творит в кино, под водой и в космосе

Из 70 лет своей жизни Александр Массарский 4,5 года "чистого" времени он провел в спортзале и 8,5 месяца - под водой.

Из 70 лет своей жизни Александр Массарский 4,5 года "чистого" времени он провел в спортзале и 8,5 месяца - под водой. Александр Массарский - кинооператор, каскадер, актер и режиссер трюковых эпизодов, принимал участие в создании трюков для 250 фильмов. Сфера его интересов чрезвычайно широка - он разработчик подводных камер, космических приборов, портативных сухих бань. Сегодня Александр Массарский возглавляет фирму по производству систем зубных имплантатов.
Когда взрываются машины Специальности "каскадер" не было в списке профессий до 1997 года. Само слово "каскадер" введено в русский язык Александром Массарским в 1973 году. Заимствовал он его из французского. Учебных заведений, готовящих постановщиков и исполнителей трюков, нет в России до сих пор. "В жизни спортсмену приходится делать одно, а в фильме другое, - говорит Александр Массарский. - Гонщик не допустит, чтобы его машина перевернулась. Он приложит все старания, но выведет автомобиль из самой кризисной обстановки, а нужно-то именно сделать трюк с эффектным переворотом автомобиля". Впервые в 1949 году инженер по образованию Александр Массарский участвовал в небольшом эпизоде в военном фильме и "заболел" кино. "Ленинградский отряд каскадеров в течение многих лет обслуживал нужды всех студий страны. Никакой специальной литературы, никакого заимствования западного опыта: нам все приходилось постигать самим. Сейчас мы можем делать не меньше, чем в мировом кино. На Западе много трюков ставится с помощью компьютера. Переворачивается модель автомобиля или настоящий с дистанционным управлением. У нас же, по бедности, такого нет - машиной всегда управляет человек. И опыт мы накопили большой. Правда, теперь фильмы снимаются редко, и работы у каскадеров практически нет", - огорчается Александр Массарский.
Переносная парная баня "В 1959 году в качестве тренера по борьбе я приехал с командой в Тбилиси, - рассказывает Александр Массарский. - Для сбрасывания веса борцы принимают парную баню. Но в Тбилиси в то время парной не было. Тогда я подумал, что баню надо возить с собой. Русские парные ящики существовали более 100 лет назад. Голова снаружи, а внутри человека подогревали. Надо было создать сухую атмосферу. И я придумал приспособить нечто типа фена, который гнал сухой воздух, вытесняя влажный. Таким образом голова человека оставалась на воздухе, а из тела выпаривалась лишняя влага". Экспериментальная разработка получила распространение, а в спортивной физиологии появилось новое понятие - тепловая разминка. Потом камерой заинтересовались врачи - сегодня около 200 заболеваний лечат с помощью тепла. Разные модификации камер выпускались на советских заводах в Ленинграде, Уфе и во Фрунзе до недавнего времени. Даже космонавты используют одну из версий подобной камеры - "космическую баню".
Под водой и на орбитальной станции Александр Массарский не только поставил и исполнил трюки, но и сам снял многие научно-популярные фильмы и эпизоды в художественных картинах. "Работая каскадером, я никогда не прекращал конструировать, - рассказывает Александр Массарский. - Мне удалось создать много приспособлений для безопасного выполнения трюков". По проектам Массарского в единичных экземплярах изготовлена аппаратура для подводных съемок. А разработанный под его руководством прибор для изучения атмосферы земли работает сейчас на орбитальной станции "Мир". В последнее время Александр Массарский заинтересовался новым видом деятельности: им создана первая отечественная система зубных винтовых имплантатов. Их промышленным производством занимается возглавляемая им фирма "Контраст", входящая в Ассоциацию специалистов стоматологической имплантации.
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter







Только Массарский так умеет стрелять из лука в первый раз в живого человека




Массарский "слизал" баню в чемодане из немецкого журнала ОТТО 1969 года,который я ему показал, но она не работала......А в космосе на МКС была вообще другая баня конструкции космонавта Александра Сереброва, а Массарский  вывернул всё и приписал себе



Баня мокрого типа на МКС конструкции космонавта А.Сереброва
















Любой самбист поймёт,что А.Массарский не умеет делать мельницу...но фоткается...





+7 (905) 709-47-51
info@3xt.ru

Публикации

Александр Массарский

Александр Самойлович Массарский(1928 г.р.): заслуженный работник культуры Российской Федерации, заслуженный тренер России по самбо и дзюдо, почетный доктор Военмеха, академик Международной Академии Информатизации при ООН, кинооператор, основатель отечественной школы каскадеров, создатель первого отряда каскадеров на Ленфильме, инженер, изобретатель, ученый, тренер, педагог.

Дублировал известных отечетвенных актёров: Капеляна, Луспекаева, Лаврова, Джигарханаяна...

Автор книги «За кадром и в кадре» (2008г.)

+7 (905) 709-47-51
info@3xt.ru


На этом же сайте группа уважаемых авторов противоречит тому, что Массарский А.С. -основоположник отечественной школы трюков и  рассказывает об истнных основоположниках трюков  начиная с 1920 годов....

 Врут все!

Публикации
Краткая история каскадеров СССР и России
На протяжении всей истории советского кино профессия каскадера — исполнителя кинотрюков — отсутствовала в Едином тарифно-квалификационном справочнике рабочих и служащих СССР. Существуя де-факто, профессия не существовала де-юре, хотя потребность кинематографа в трюковых сценах очевидна. Еще в период немого кино актерам приходилось одновременно быть и каскадерами — достаточно вспомнить Бастера Китона, Макса Линдера и Чарли Чаплина.

В советских кино-школах и мастерских 1920-х гг. обучение поначалу строилось на подражании звездам американских комических и приключенческих лент, практически на точном копировании западных образцов — поэтому искусству выполнения трюков обучались даже раньше, чем актерскому мастерству.

Трюк горение голого тела человека Заказать услуги каскадеров можно ЗДЕСЬ


Выполнить опасный для жизни трюк и у ФЭКСов, и в мастерской Льва Кулешова считалось особым шиком — кулешовцы даже учредили шуточную медаль за исполнение таких трюков. Да и в Государственном Техникуме Кинематографии (где начинал Кулешов) к физической тренировке актеров с первых дней относились очень серьезно, несмотря на протесты патриархов во главе с Владимиром Гардиным, настаивавшим на обязательном приглашении дублеров. Таким образом, в 1920-е гг. актеры были отлично подготовлены физически и вполне справлялись с самыми “головоломными” каскадами.

Звезда “коммерческого” кинематографа Галина Кравченко начинала свою карьеру как наездница-дублерша. Игорь Ильинский считается одним из основоположников исполнения трюковых номеров в отечественном кинематографе. Да и в 1940-е гг. Фаина Раневская, в отсутствие дублера, сама скатывалась с лестницы в фильме Весна (1947).

Однако по мере усложнения трюков появилась потребность в профессиональных каскадерах. Одним из первых советских фильмов с использованием дублеров стали Веселые ребята Григория Александрова (1934): в знаменитой сцене драки музыкантов-актеров заменили боксеры. В 1938 г. на “Мосфильме” для съемок картины Сергея Эйзенштейна Александр Невский была сформирована группа “трюковых артистов” под руководством Глеба Рождественского. Они должны были уметь джигитовать, фехтовать и прыгать с 5-метровой высоты. Из 500 претендентов-спортсменов конкурс прошли лишь 40. В сцене Ледового побоища в воду на понтонах опускали толстый слой льда, с которого скатывались “псы-рыцари” в тяжелых латах — их вытаскивала специальная команда пловцов. 

Отправить Заказать трюковой реквизит можно ЗДЕСЬ


Трюковые актеры группы Рождественского умели и “гореть” (Виктор Лебедев в фильме Великий воин Албании Скандербег, 1953), и “тонуть” (он же — в Повести пламенных лет, 1960), и обгонять скачущих лошадей (Рождественский в Минине и Пожарском,1939). Группа участвовала в фильмах самых разных жанров, значительное место среди которых занимали, конечно, батальные картины. В Адмирале Нахимове (1946) группа играла матросов и изображала все рукопашные бои. В Сталинградской битве (1949) — организовывала взрывы.

В конце 1940-х гг. в обиход советского кино вошли конные трюки. Причиной тому, как гласит известная байка, стало восклицание Иосифа Сталина во время просмотра очередного вестерна: “Почему наши режиссеры не снимают такие картины!?”. На возражение “это же безыдейный фильм!” Сталин ответил: Зато какие смелые люди!”. Так появился фильм Смелые люди (1948), в котором впервые в советском кино Алибеком Кантемировым была разработана и выполнена техника подсечки (падение с лошадью).

Подсечка станет впоследствии классическим конным трюком, а правила Кантемирова — основой техники нескольких поколений конных каскадеров. Большой вклад в трюковую культуру внес и Петр Тимофеев, выходец из кантемировского конного цирка. К середине 1960-х гг. он снялся более чем в 40 картинах. Среди фильмов с его участием — Кочубей (1958), Бег (1970), Ватерлоо (1970), Тихий Дон (1957—1958), Белое солнце пустыни (1969). Одной из наиболее удачных его “ролей” стал Ахмет, мчавшийся на лошади вровень с поездом и вытаскивавший через окно Кочубея (Кочубей).

 К середине 1960-х гг. группа трюковых актеров на “Мосфильме” практически распалась — по мнению актерского отдела, удобнее было заключать разовые контракты с профессиональными спортсменами или артистами цирка.

Каскадерские трюки Заказать услуги каскадеров можно ЗДЕСЬ



1 февраля 1961 г. были введены в действие “Правила по технике безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии на киностудиях СССР”. Согласно им, производство трюковых съемок регламентировалось следующим образом: “П. 422. Исполнение опасных трюковых кадров (полеты в воздухе, прыжки с высоты, прыжки в воду, падения и т.п.), связанные с каким-либо риском для жизни или здоровья исполнителей, должно поручаться лишь актерам, прошедшим специальную подготовку в безопасных условиях. В противном случае эти действия должны выполняться специалистами-дублерами. П. 423. Все опасные трюки должны заменяться комбинированными съемками. (…). П. 425. Всякого рода действия актеров, представляющие опасность для их здоровья, хотя бы они осуществлялись в целях создания наиболее правдивой передачи трюка, категорически воспрещаются”.

Несмотря на строжайший запрет, многие актеры хотели выполнять трюки самостоятельно. Иногда такие эксперименты оканчивались трагически: на съемках фильма Так еще никто не любил (вышел под названием Цветок на камне в 1962 г.) погибла в огне актриса Инна Бурдученко, на съемках Директора Алексея Салтыкова (1965) погиб актер Евгений Урбанский.

В 1965 г. для съемок картины Сергея Бондарчука Война и мир (1965—1967)на “Мосфильме” был создан отдельный кавалерийский полк. К этому времени кавалерии в СССР уже не существовало, и решено было организовать регулярную воинскую часть, где могли бы проходить службу призывники (позднее именно там служил известный актер и каскадер Андрей Ростоцкий). В 1968 г. в состав кинематографического полка вошла и специальная танковая рота, созданная для съемок киноэпопеи Юрия Озерова Освобождение (1968—1971). К концу 1970-х гг. полк участвовал в более чем 150 фильмах, причем после каждой картины его арсенал пополнялся: пушки I мировой войны, броневики гражданской, “катюши”, советские и немецкие танки, японские танки времен Халхин-Гола, и даже американские. 

Трюковой реквизит Заказать трюковой реквизит можно ЗДЕСЬ


Служащие полка участвовали в съемках Потопа (1974) Ежи Гофмана, играя в батальных сценах польских “крылатых” гусар (“крылья” — приспособление против возможного применения противником аркана и для устрашения врагов). Танкисты — механики-водители — славились высоким мастерством и быстрой реакцией. Кроме того, танковая часть была неплохо оснащена технически: для съемок эпизода перехода через Карпаты в Солдатах свободы (1977) танки надо было поднять по отвесному склону. Чтобы максимально исключить риск для танкистов, было создано специальное подъемное устройство.

К середине 1980-х гг. сформировалось несколько направлений в каскадерском искусстве: “зрелищные”, спортивные трюки (Илья Сысоев, Олег Корытин, Улдис Вейспал, Олег Федулов, Массарский и др.); конные (группа Усена Кудайбергенова, Александр Ходюшин, Кантемиров); авто- и мототрюки (первый в отечественном кино автотрюк исполнил Александр Микулин, проехав на легковой машине под грузовиком в фильме Берегись автомобиля, 1966). Появилась профессия каскадера-постановщика.

Однако в трудовых книжках представители каскадерского цеха по-прежнему значились дворниками, малярами, сторожами или, в лучшем случае, спортивными тренерам. Кинокаскадеров было немного — они ощущали себя настоящей кастой, войти в которую людям со стороны было крайне сложно. Всю работу делили между собой примерно 120 человек (на “Мосфильме” трудилось около 80). Максимальная стоимость трюка не превышала 56 рублей. А чтобы получить больше, нужно было договариваться с оператором, чтобы он “браковал” первый, а то и второй дубль (по распоряжению Госкино их должно было быть не более двух) — за повторное исполнение трюка каскадеру полагалась надбавка в 50 % от утвержденной ставки.

Трюковой реквизит Заказать реквизит для трюков можно ЗДЕСЬ


В 1970-е гг. каскадеры стали создавать различные профессиональные объединения. Так, в 1976 г. студенты Севастопольского приборостроительного института организовали мотоклуб “Моя Родина – СССР”, который в 1979 г. подготовил свою программу автородео. Снятая на кинопленку, она заинтересовала Одесскую киностудию, “Мосфильм”, и “Ленфильм”. Так возникла группа “Млечный путь”, которую возглавил инженер, кандидат в мастера спорта Василий Будишевский.

Группа работала преимущественно на Ялтинской киностудии. Ее участники занимались акробатикой, гимнастикой, легкой атлетикой и участвовали в съемках фильмов Акванавты (1979), Второй раз в Крыму (1984), Соперницы (1985) и др. В Москве Николай Карпов, преподаватель сценического движения и сценического боя в ГИТИСе, постановщик и участник боев в фильмах Эскадрон гусар летучих (1980), Ярослав Мудрый (1981), Инспектор Лосев (1983), И на камнях растут деревья (1985) и др., организовал свою группу каскадеров. В нее входили как спортсмены (Александр Малышев, легкоатлет, бобслеист, и др.), так и профессиональные актеры (Ростоцкий, Геннадий Богданов).

В 1976 г. на Одесской киностудии была создана Школа каскадеров Владимира Жарикова. Пройти конкурс было крайне трудно: из 25 претендентов оставался один. Каскадеры Жарикова принимали участие в работе над фильмами Место встречи изменить нельзя (1979), Пираты ХХ века (1979), Сыщик (1979), Телохранитель (1980), В начале славных дел (1980) и др. Жариков ратовал за создание комплексного каскадерского центра, в который должны войти: школа по подготовке каскадеров-профессионалов, тренажерно-тренировочный комплекс, материально-техническая база (автомобили, мотоциклы и другая техника), автомастерская, конюшня, конструкторское бюро для разработки и проектирования любых технических приспособлений.

Оружие для кино Заказать аренду оружия можно ЗДЕСЬ



Жариков сделал попытку объединить наиболее профессиональных каскадеров страны. В его группе работали: Александр Филатов (Киев), Ходюшин, Николай Сысоев, Корытин (Ленинград), Вейспал (Рига), Виктор Иванов (Москва), Федулов (Одесса). Среди их рекордов в кино: падение с высоты 6 метров в горную речку с валунами (Телохранитель), сабельная схватка (В начале славных дел), где двое участников падали с крепостной стены — один с 7, другой — с 11 метров, и, конечно знаменитая сцена с утонувшим в реке “студебеккером” в Месте встречи…, исполненная Жариковым и Федуловым. В том же фильме Жариков исполнял рискованную сцену выбивания стекла в ресторане — к тому времени в мире уже существовал безопасный заменитель стекла для подобных съемок, но на советских студиях он чаще всего отсутствовал. 

Демонстрируя высокое мастерство и рискуя жизнью, каскадеры продолжали получать весьма скромные гонорары: так, за участие в съемках фильма Звезда и смерть Хоакина Мурьеты (1982), заработок — за полтора месяца сложнейшей работы — составил не более 300 рублей.

На “Ленфильме” существовала группа каскадеров под управлением Массарского — заслуженного тренера РСФСР, изобретателя, преподавателя дзю-до, профессионального каскадера. Массарский пришел в кино в 1949 г., на съемки фильма Звезда. Позднее стал консультантом по трюковым съемкам, принимал участие в работе над фильмами Белое солнце пустыни (1969), Мертвый сезон (1968), Республика ШКИД (1966), Три толстяка (1966), Человек-амфибия (1961), Стрелы Робин Гуда (1975), Блокада (1974—1977), Звезда пленительного счастья (1975) и др.

В группе Массарского работали спортсмены: борцы, конники, фехтовальщики, водолазы, автомотогонщики и др. Массарский выступал и как автор трюков: разрабатывал не только его детали, но и техническое оснащение. Им было сконструировано, например, устройство, отбрасывающее в сторону солдата, “взорвавшегося на мине”. Кроме того, Массарский изобрел специальную аппаратуру для подводной кинофотосъемки.

 Спецэффекты, риггинг Заказать спецэффекты можно ЗДЕСЬ 


В 1986 г. на ХIХ ВКФ в Алма-Ате впервые в истории отечественного кинематографа группа каскадеров под управлением Кудайбергенова (Киргизия, среди участников группы — Сатар и Султан Дикомбаевы, Коста Бутаев) получила специальный приз за лучшую постановку и исполнение трюков в фильме Капкан для шакалов (1985). Эти каскадеры занимались фехтованием, джигитовкой, среди их трюков было даже падение горящей машины в воду с 30-метрового обрыва.

Группа Кудайбергенова не раз обращалась в Госкино с предложениями об организационной структуре объединения, об изменении гонорарных ставок, о путях и возможностях “самоокупаемости” (например, проведении авто-конного родео во время простоев). Однако ни на одно предложение ответа из Госкино не последовало.

В 1985 г. Приказом № 220 от 27.06.85 Госкино определило организацию трюковых съемок в кинематографе. Появилось удостоверение “исполнителя трюковых съемок” (определение “каскадер” Госкино не приняло) и положение об оплате труда. Однако данный документ имел скорее негативные последствия. По положению Приказа, к исполнению трюков допускались лишь мастера спорта, что поощряло дилетантский подход к делу: получалось, что профессиональное обучение каскадеру не нужно, достаточно быть спортсменом со званием. По мнению многих профессиональных каскадеров, именно этот Приказ дал “зеленый свет” кустарному способу производства трюков. А проводниками этой линии стали организаторы трюковых съемок, введенные в штатные расписания “Мосфильма”, “Ленфильма”, студии им. А. Довженко, Рижской киностудии — в аттестационных комиссиях по отбору исполнителей трюков практически не было известных и опытных мастеров.

В 1988 г. на специальной конференции в Госкино СССР по проблемам организации трюковых съемок представители аттестационных комиссий заявили, что существует переизбыток аттестованных каскадеров, и в ближайшие пять лет кинематограф не будет испытывать нужды в новых кадрах. Статус каскадеров по-прежнему оставался неопределенным. О защите профессиональных и социальных прав речь не шла. Не существовало выплат по больничным листам, права на социальное страхование, на санаторно-курортное лечение и т. д. В новом Законе о пенсиях о каскадерах также не говорилось, так как представители Госкомтруда и ВЦСПС не знали, к какой категории их отнести. Несмотря на это, за десятилетия в каскадерском деле образовались самостоятельные профессии: собственно кинокаскадер (исполнитель трюков, трюковой актер), постановщик трюковых сцен, трюковой тренер и мастер по изготовлению технических и страховочных приспособлений.

В конце 1980-х—начале 1990-х гг. возникают самостоятельные каскадерские школы и группы. В 1987 г., по распоряжению Госкомспорта, создан театр “Каскадер”, который возглавили сыновья Кантемирова — Ирбек и Мухтарбек. Юрий Сальников, каскадер, работавший в Вечном зове (1976—1983), Людях в океане (1980), где он мастерски исполнял “драки” и делал трюки на воде, создаст в Москве свою школу “Аква-трюк”. Жариков организует частную киностудию “Мустанг”. В 1993 г. Игорь Панин создаст объединение каскадеров “Мастер”, которое станет проводить ежегодный международный фестиваль каскадеров “Прометей”, чемпионат по историческому фехтованию “Меч России” и откроет собственную каскадерскую школу и историко-культурный комплекс “Сетуньский стан”, посвященный истории древней Руси. В начале 1990-х гг. необходимость объединения и координации усилий станет очевидной.

Презентация ассоциации “Каскадеры России” (АКР), объединившей около 150 исполнителей трюков в кино из стран бывшего СССР, произошла через два месяца после того, как профессия “каскадер” впервые получила официальную регистрацию (в министерстве труда России).

(Ассоциацию представляли ассы — Виктор Григорьев, дублировавший Андрея Миронова (Человек с бульвара Капуцинов, 1987), Александр Массарский, дравшийся вместо Павла Луспекаева (Белое солнце пустыни, 1969), Константин Демахин, исполнитель автотрюков, Александр Иншаков, , абсолютный чемпион СССР по тхэквандо, работавший более чем в 150 фильмах, и др.)

Президент АКР господин Иншаков объявил о целях новорожденной Ассоциации. По его словам, АКР намерена добиваться достойной оплаты труда каскадеров и обеспечивать их юридическую и материальную поддержку. Ассоциация уже начала свою деятельность: в частности, установлены пенсии двум каскадерам — Александру Карину, получившему травму позвоночника на I Всемирном фестивале каскадеров в Тулузе (1989) при падении с 70-метровой высоты, и обреченному ныне на полную неподвижность, и Олегу Савосину, работавшему на картинах Неуловимые мстители (1966), Место встречи изменить нельзя (1979)и многих других.

По замыслу инициаторов Ассоциации, ее первейшей задачей должна была стать защита прав представителей профессии “повышенного риска”, создание условий для объединения профессиональных кадров, улучшения условий их работы, материальная и социальная защищенность в эпоху правового беспредела и экономической нестабильности. На базе ассоциации была создана компания “Аватар-фильм”, которая произвела фильмы Крестоносец (1995), Рыцарский роман (2000), документальный сериал Каскадеры России (2003), телесериал Бригада (2002) и обслужила большинство российских кинопроектов, среди которых были столь разные фильмы, как Сибирский цирюльник (1999) и “Антикиллер” (2002). С 1995 г. АКР начала проводить “Бои без правил” на базе боевого самбо, с 2001 г. — фестиваль профессиональных каскадеров. АКР взяла на себя социальную защиту ушедших на пенсию каскадеров, юридическую поддержку членов ассоциации и отчасти выполняла функции кадрового агентства.

После обвала кинопроизводства конкуренция между каскадерами ужесточилась, взаимные упреки и обвинения в непрофессионализме многочисленных школ, объединений и ассоциаций стали регулярными. Особую известность приобрели публичные “разборки” между АКР и объединением “Мастер”, работавших в разных сферах (АКР занимается преимущественно кинопроизводством, “Мастер” — организацией шоу и фестивалей), но равно претендовавших на статус главной каскадерской организации страны. В результате слишком частых скандалов каскадерское сообщество оказалось расколотым, по меньшей мере, на два непримиримых лагеря.

При всех своих заслугах и активной деятельности, “разброд и шатания” среди профессионалов не позволили АКР стать гильдией в западном понимании этого слова.



Петр БАГРОВ, Максим МЕДВЕДЕВ, Анна СМЕРТИНА



             


Источник: Энциклопедия отечественного кино


Связаться: info@3xt.ru
© 2008-2019, компания Трикст.КаскадерыПроектыУслугиСтатьиПартнерыКонтакты





Краткое содержание интервью А.С. Массарского для радиостанции «Эхо Москвы»

В СССР в театральных вузах не давали серьёзной каскадерской подготовки. Преподавали только сцендвижение, фехтование, несложные падения...

Однако, в последнее время, по мнению Александра Самойловича, появилось много актёров, которые прекрасно справляются и с каскадерскими задачами: Михаил Боярский (большинство трюков в «Трёх мушкетёрах» выполнил сам), Дмитрий Певцов, Алексей Серебряков, Гоша Куценко...

Были исключения и в советском кинематографе.

Например, работа Кирилла Лаврова в фильме «Доверие», в котором он играл Ленина. Это был советско-финский проект, и финская сторона не хотела снимать просто политический фильм. По этому придумали несколько экшен-эпизодов: «Ленин» прыгает с поезда на полном ходу, «Ленин» проваливается под лед Финского залива и т.п. (Всё это не соответствует исторической правде). Не смотря на то, что Кирилл Лавров приехал на съёмку со сломанной загипсованной рукой и надеть на него гидрокостюм было невозможно, он выполнил падение в прорубь и некоторые другие трюки самостоятельно.

В кинофильме «З4-й скорый» актёр Лев Дуров верхом на жеребце выпрыгивал из горящего движущегося товарного вагона поезда, выводя за собой небольшой табун цирковых лошадей.

Уникальна и работа с Павлом Луспекаевым в эпизоде драки на шхуне кинофильма «Белое солнце пустыни». На момент съёмок, у Павла Луспекаева были ампутированы ступни ног, и полноценно ходить актёр не мог: очень сильно хромал.

Массарский разработал драку и предполагал, что будет дублировать Луспекаева во всех активных моментах, а самого актёра снимут крупным планом и смонтируют сцену. Но когда стали снимать крупные планы, актёр, даже будучи инвалидом, сумел самостоятельно выполнить почти все намеченные трюки, и необходимость в дублировании практически отпала.(Впоследствии, уже после смерти актёра, даже предлагалось учредить премию имени Павла Луспекаева «За актёрское мужество»)

История создания и судьба самого фильма «Белое солнце пустыни» так же очень интересны. Снимался фильм Первым творческим объединением при Мосфильме. Эту структуру организовал Владимир Познер (отец известного журналиста). Некоторое время он работал в Голливуде и получил опыт «западного», более жёсткого подхода к организации киносъёмочного процесса. В частности, усилились требования к срокам и экономичности киносъёмок. Так же, была предпринята попытка снизить давление советской цензуры на работу режиссёра, на кастинг актёров и т.п. (Этим объединением, например, были сняты и такие замечательные фильмы как «Баллада о солдате», «Чистое небо»)

Тем не менее, «Белое солнце пустыни» и снимался непросто (например, в процессе съёмок, сценарий изменяли 6(!) раз), и не был сразу же допущен на экраны: режиссёру Владимиру Мотылю предъявили требование внести около 100 поправок, он отказался, и фильм «положили на полку».

Решила судьбу картины случайность: его посмотрел руководитель СССР Брежнев, фильм ему очень понравился, и он дал распоряжение выпустить его на экраны. Впоследствии, кинофильм был куплен в 110 странах, и руководство Госкино неоднократно выезжало, в этой связи, за рубеж. (О чём режиссёр и создатель фильма - В. Мотыль узнал только много лет спустя).

Коснувшись темы исторического кинематографа, Александр Самойлович отметил большую значимость соответствия историческим фактам, деталям, антуражу: постановщик трюков неизбежно должен стать, в своем контексте, «специалистом по эпохе». Например, в фильме «Звезда пленительно счастья» сцена казни декабристов точно и скрупулёзно воссоздавалась на основе исторических источников; для фильма «Стрелы Робин Гуда» необходимо было не только изготовить внешне похожее оружие, но и изучить те способы владения этим оружием, которые были характерны для Шотландии 13 века... и т.п.

Однако, иногда неизбежно приходится идти на компромиссы: например, для тех же «Стрел Робин Гуда», использовалась порода лошадей, которая была выведена в СССР, и соответственно, не могла ещё существовать в Шотландии в те далёкие времена...

При обсуждении вопросов технической оснащённости каскадёров, Александр Массарский выразил большое сожаление по поводу значительного отставания отечественных методов от уровня западных технологий.








Вот М.М.Бобров действительно работал на Ленфильме консультантом по спортивно-трюковым съёмкам с 1981 по 1983 годы




Бобров был зав.кафедрой спорта в ЛГУ в то время.когда там учился В.Путин и путин его порекомендовал на Ленфильм















https://www.kommersant.ru/doc/4095749



Еврейский новый ход


Что делал Владимир Путин в объятиях мировой закулисы
  28      
Газета "Коммерсантъ" №169 от 18.09.2019, стр. 1


17 сентября в московском отеле Four Seasons президент России Владимир Путин встретился с участниками конгресса еврейского фонда «Керен Ха-Йесод», а потом, назвав Израиль русскоязычной страной, удалился с избранными для закрытого от чужих ушей разговора. Специальный корреспондент “Ъ” Андрей Колесников предполагает, что бы все это могло быть.

Владимир Путин должен был встретиться с представителями фонда «Керен Ха-Йесод» в отеле Four Seasons, а точнее в зале «Долгорукий». Фонд собирает пожертвования для Израиля. Это, без сомнения, большая организация. И я не представлял себе, насколько.

— Можно даже сказать,— объяснял мне бизнесмен Михаил Фридман,— что это такая квазигосударственная организация, вроде Фонда мира, который был при Советском Союзе.

Это было доходчиво.

Я знал, что фонд «Керен Ха-Йесод» был учрежден еще в 1920 году в Лондоне на Всемирном сионистском конгрессе, то есть задолго до того, как было создано само израильское государство. То есть ему было, считай, 100 лет.

Подробности происходившего в этот день в самом центре Москвы, изложенные в подготовленной самим фондом справке, производили впечатление. Среди членов клуба — семейство Ротшильдов, бразильское семейство Сафра, канадское — Бронфманов, южноафриканское — Капланов… Российское, от себя добавлю,— Вексельбергов…

Эти люди, не старающиеся быть непременно замеченными, собираются раз в два года. В 2006 году они были в Лондоне, в 2008-м — в Париже, в 2009-м — в Риме, в 2011-м — в Вашингтоне, в 2013-м — в Мадриде… Везде с ними встречаются лидеры государств: Сильвио Берлускони, Барак Обама, Хуан Карлос I… В общем, мурашки в каком-то смысле бегут по коже от этого средоточия имен и денег.

— Думаете, это и есть тот самый еврейский заговор? — спросил меня Михаил Фридман, уловив, очевидно, в моих глазах впечатление, производимое несостоявшейся пока встречей Владимира Путина с этими людьми в открытом режиме, а главное — в закрытом, той встречей, которая никак не анонсировалась в этот день, но состоялась бы при любой погоде — с несколькими лучшими людьми фонда уже не в зале «Долгорукий», а в одном другом, даже названия которого я не рискну произносить вслух (просто потому, что не знаю).

— Думаю, да,— кивнул я, хотя мне хотелось буквально прокричать что-то про приоткрывшуюся наконец мировую закулису, куда увлекали, страшно сказать, президента России.

— А я думаю, нет,— беззаботно сказал Михаил Фридман, хотя разве знаем мы, что он мог думать…

С Михаилом Фридманом мечтает познакомиться каждый
С Михаилом Фридманом мечтает познакомиться каждый
Фото: Дмитрий Азаров, Коммерсантъ

Я знал, что день у этих людей был очень насыщенный. В 11:15 докладчик Гарри Корен, посол Израиля в Российской Федерации, прочел краткий доклад на тему «Долг благодарности еврейского народа Красной Армии». Затем состоялась «пешая прогулка в Александровский сад» с «Мемориальной церемонией у Могилы Неизвестного солдата, включая молитву “Эль мале рахамим” за погибших еврейских солдат». Затем случались, как указано в программе работы форума, «легкие закуски и проверка безопасности» и уж только затем — «встреча с Его Превосходительством Владимиром Путиным, президентом Российской Федерации».

А вечером предстояло еще одно, решающее событие: «Заключительный ужин и прием в усадьбе Темура и Жанны Бен-Йехуда Хихинашвили», где, видимо, и должен был состояться апофеоз, называемый «кокусом», то есть вечер сбора средств для Израиля, когда каждый участник форума выходит на сцену и вслух называет сумму своих пожертвований в фонд (и минимальный донорский взнос — $250 тыс., но это считается не очень серьезным подходом).

— Можете рассказать, сколько вы намерены пожертвовать? — решился я спросить у бизнесмена Виктора Вексельберга еще днем, до прихода Владимира Путина.

— Что вы,— разумно ответил тот.— Это мне сейчас кто бы пожертвовал…

Ну ладно, может, просто пошутил.

— А знаете, как переводится название фонда? — спросил меня главный раввин России Берл Лазар.— «Фонд Фундамента»! Это и есть фундамент Израиля! Все главные деньги на Израиль собираются здесь!

Это уж я понял. Но пока я не понимал другого: почему Владимир Путин должен был приехать к членам фонда именно в тот день, когда в Израиле происходят выборы в Кнессет? Да, агитация, конечно, запрещена, но кто может запретить информационные сообщения, летящие из российской столицы в израильскую? И я, когда думал об этом, не представлял себе, конечно, о чем и в самом деле пойдет речь. И хотя бы размеров этих сообщений.

— Да нет,— пожал плечами Берл Лазар,— решение о том, что форум будет в эти дни в Москве, было принято год назад.

— Значит, решение о дате выборов в Израиле было принято еще раньше? — уточнил я.

— Нет, полгода назад! — засмеялся Берл Лазар.— Но, может быть, они ориентировались как раз…

Он все-таки не решался договорить.

— На ваше решение? — договорил я.

Берл Лазар с облегчением кивнул.

— А что,— допытывался я,— президент России так легко согласился? Такой график… Сегодня еще совещание в МЧС по поводу паводков, а главное, встреча с Геннадием Зюгановым! День забит знаковыми событиями!

— Надо мной смеялись, конечно, в администрации президента России: «Как мы можем вам сказать, где президент будет в этот день через год?!» — улыбался и Берл Лазар.— Но просто так звезды счастливо сошлись!

Сошлись да не сошлись, анализировал я. Все-таки втиснули, можно сказать, встречу в такой график. Ведь теперь даже беседа с, не побоюсь этого слова, Геннадием Зюгановым, я считал, уходит в ночь или вообще под вопросом: такие разговоры наедине с закулисой быстро не заканчиваются… Просто потому, что до сих пор даже не начинались… Или мы, как всегда, чего-то не знаем.

Ох, вопросов становилось все больше, а ответов все меньше.

А раввин Берл Лазар тем временем рассказывал мне про людей, которые уже прошли в зал «Долгорукий» и расселись по своим местам:

— Многие рассказывали, что их первые взносы были по $100, $200, $300… А больше они не могли дать! И это было 20–30 лет назад… А теперь это миллионы!..

Как российский еврейский конгресс заранее отметил Новый год
Я смотрел на людей в зале и понимал: да, сливки еврейского общества не зря прожили жизнь и накопили денег. Наконец-то у них был повод с ними расстаться. И они ведь не выглядели подавленными. Наоборот, светлы были их лица. Возможно, они мыслями были уже только на вечере в усадьбе Темура и Жанны Бен-Йехуда Хихинашвили, на той сцене, где нельзя было ударить в грязь лицом и назвать цифру ниже, чем тот брат твой, что выходил до тебя, а главное, тот, что выйдет после тебя. Но ведь и выше нельзя назвать, вот в чем дело… Да, этим людям было о чем сейчас размышлять и размышлять…

Тут я увидел, что в инвалидном кресле по одному небольшому залу передвигается человек, который, я сразу понял, заслуживает особого внимания. Он был очень немолод, очень, но цепок был его взгляд и плавны и точны движения рук. Его сопровождали два охранника, и это само по себе было необычно: здесь, на третьем этаже, где пройдены были уже несколько пунктов проверки и теперь это было, может, самое безопасное место на земле, этому человеку разрешили передвигаться с охраной, и подозреваю — с вооруженной… Да Владимир Путин по залу «Долгорукий», я был уверен, будет ходить без таких спутников…

— Кто это? — тихо спросил я у одного знающего человека.

Тот посмотрел на меня, мне показалось, даже с неприязнью:

— Да это же Шелдон Адельсон! Самый богатый еврей мира! 50 ярдов…— мне отвечали с естественным нервным придыханием.— Главные казино в Лас-Вегасе… Но для него это не главное…

— А что главное? — переспрашивал я, чувствуя, что и мои ноги, а не только ноги Шелдона Адельсона начинают слабеть.

— Никто не знает…— ответ не обнадеживал.— И с ним Мириам… Его жена…

Мириам, я видел, внушает моему собеседнику по крайней мере не меньший трепет.

— Он главный спонсор Биби, кстати…— услышал я неожиданное продолжение совсем уже шелестящим шепотом.

Речь шла, разумеется, про нынешнего премьера Израиля Биньямина Нетаньяху, который на днях встречался с Владимиром Путиным в Сочи и услышал, видимо, что хотел от российского президента: что Россия будет рада, если русскоязычная часть Израиля проголосует за партию господина Нетаньяху…

Между тем кресло с Шелдоном Адельсоном подкатили к самому окну, выходящему на Манежную площадь, и тут произошло неожиданное: его приподняли, и он встал, и теперь стоял, вглядываясь, как мне кажется, в более или менее безобразное творение рук еще лужковских. То есть он мог стоять! С ним неожиданно случилась вот какая метаморфоза!

Кресло Шелдона Адельсона скорее является самоходной машиной
Кресло Шелдона Адельсона скорее является самоходной машиной
Фото: Андрей Колесников, Коммерсантъ

Я понимал, конечно, что если и правда его состояние хотя бы близко к озвученной цифре, то такие деньги способны поднять кого угодно откуда угодно на какую угодно высоту. И причины, по которым он предпочитал в основном сидеть в инвалидном кресле, тоже были понятны. Конечно, усыпляем бдительность и сами все время вроде бы дремлем и все такое… По-человечески понятно. А когда считаем нужным, встаем в полный рост… И уж тут мало не покажется. Никакому фонду и никакому Израилю.

Когда Шелдона Адельсона катили мимо меня к выходу, я не удержался и спросил его, сколько долларов он намерен пожертвовать сегодня на Израиль.

— Долларов? — переспросил он.

Я, вообще-то, был уверен, что он мне не ответит.

— Мы жертвуем по несколько сотен миллионов долларов,— вздохнул он.

Ну все-все, вопросов больше нет.

И Шелдон Адельсон покатился дальше, ждать Владимира Путина в зале «Долгорукий». И со всем своим состоянием (а также в этом своем состоянии) он провел в ожидании еще больше двух часов, прежде чем появился президент России.

Нет, присутствующие не роптали, кстати. Они все понимали (то, что я, например, до сих пор не понимаю).

Появившись, президент России долго здоровался за руку с людьми из первого ряда, и знаете, с Шелдоном Адельсоном — как со старым знакомым.

— Я знаю, что здесь вы уже не первый день,— сказал он им.— Надеюсь, что вам у нас нравится… Я без всякого преувеличения могу сказать с гордостью, что, наверное, такого уровня отношений между Россией и Израилем никогда не было…— президент помедлил, словно справедливости ради вспоминая: а может, все же было? И вспомнил.— Если не вспоминать, конечно, самые первые месяцы… Или, может, несколько, пару лет образования Государства Израиль.

Участники охотно аплодировали. Они вообще стосковались, кажется, за последние пару часов хоть по каким-нибудь активным действиям.

Но президент России быстро приступил к главному:

— Российско-израильские связи отличает содержательный политический диалог. Мы регулярно встречаемся и с премьер-министром, господином Нетаньяху, часто обмениваемся мнениями и консультируемся друг с другом по телефону, в рабочем режиме обсуждаем актуальные, порой самые острые вопросы глобальной и региональной повестки двустороннего сотрудничества.

Да, эти безобидные слова хоть сейчас можно было верстать в новостные сводки любого респектабельного израильского телеканала.

— Как вы, может быть, обратили внимание,— неутомимо продолжал Владимир Путин о том же,— буквально на днях я имел удовольствие принимать господина Нетаньяху в Сочи, на юге России… Кстати говоря, в ходе нашей с ним беседы он мне рассказал и о контактах его семьи с вашей организацией, говорил, что «Керен ха-Йесод» — это организация, пользующаяся действительно большим авторитетом в мире, занимается очень важными, полезными и нужными для людей вопросами!

А вот это казалось уже некоторым перебором.

Но разве это было перебором! Перебором было вот что:

— Премьер-министр с теплотой, кстати говоря, вспоминал о том, что его дед раввин часто и активно выступал на мероприятиях «Керен ха-Йесод». Он был прекрасным оратором, как сказал господин премьер-министр, и за красноречие его сравнивали даже со знаменитым еврейским поэтом Хаимом Бяликом. Дома в семье Нетаньяху хранится до сих пор диплом фонда, который был вручен деду премьер-министра, за вклад в деятельность вашей организации!

Аплодисменты были, конечно, уже очень громкими, но стоило ли именно сейчас демонстрировать нерушимую связь господина Нетаньяху с этим фондом? Видимо, стоило.

Впрочем, высказыванием, затмившим все остальные на встрече в Four Seasons, суждено было стать не этому.

А вот этому:

— Граждане России и Израиля связаны семейными, родственными, дружескими узами. Это настоящая сетевая, общая семья, я без преувеличения говорю! Почти 2 млн русскоязычных граждан Израиля проживают в этой стране. Мы считаем Израиль русскоязычным государством! — вырвалось, казалось, у Владимира Путина.

Мгновение оторопи — и бурные продолжительные аплодисменты. Нет, эти люди не считали Израиль русскоязычным государством — скорее, наоборот. Но главное, им было сейчас нескучно, и это самого дорогого стоило. Им теперь было о чем рассказать про эту встречу, причем еще до того, как она перешла в интимную, закрытую часть не для всех из них.

Между тем Владимир Путин кивнул, словно подтверждая, что сказанное сейчас не случайность и не вырвалось, а выстрадано даже, быть может. И он еще произнес негромко:

— Да-да…

То есть он настаивал.

— Вообще, знаете, должен что сказать,— совсем уж доверительно обратился российский президент к людям в зале.— Когда мы сталкиваемся с негативными явлениями, с попытками пересмотреть результаты Второй мировой войны, исказить историю, я, с одной стороны, с удовольствием, а с другой стороны, с тревогой должен отметить, что почти единственными организациями, которые публично противостояли всем этим попыткам, были еврейские организации Европы, в том числе и в Прибалтийских странах! Я, конечно, всегда думаю об этом, и с благодарностью думаю, но жалко, что только они. Ведь люди не побоялись выходить на улицу, протестовать, надевали одежду узников концлагерей, напоминали о тех событиях, занимали активную открытую позицию. За это им большое спасибо.

Он говорил об этом не в первый раз, и было видно: действительно, с благодарностью.

— Чем дальше от нас события Второй мировой войны, тем выше наша ответственность и государственная, и личная за то, чтобы ее горькие уроки, подвиги и жертвы никогда не были забыты. Уже скоро, в мае будущего года, мы вместе будем праздновать 75-ю годовщину Великой Победы и, конечно, ждем, что руководство Израиля примет приглашение и приедет на Парад Победы на Красной площади и другие торжественные мероприятия.

Он, конечно, не стал сейчас называть руководство Израиля по фамилии: а вдруг она, несмотря на все эти беспрецедентные усилия, все-таки изменится?

Владимир Путин с несколькими избранными наконец удалился в другой зал.

И лучше даже не думать об этом.

Андрей Колесников
 Авторы: Андрей Колесников 





Начну издалека.

Около 100 лет назад в России произошла революция. Многие коммунисты и дети считают, что именно Ленин организовал революцию, но это неверно. Ленин в то время писал свои десятки томов графоманства и любодействовал с Инессой Арманд где-то в Швейцарии. Позже, узнав из газет о революции в России он приехал сюда. Но не один и не с пустыми руками – в опломбированном вагоне с агентами-интернационалами, крупной суммой денежных средств и другим необходимым чтобы контрреволюцией перехватить власть в России.

Если Молотов и другие революционеры были демократами, то Ленин передавил их этим своим коммунизмом, поддержкой других стран и подельниками с «пломбированного вагона». Столыпин и многие другие таланты пали жертвою. К 1920-му году всё управление Россией осуществлялось евреями. И по сей день большинство богатейших семей и властьимущих России – евреи. Лучше не продолжать, а то засудят за «искажение истории». Ведь можно сомневаться в чём угодно, но не в Холокосте или других сионистских историях. В выстроенной системе за такое можно сесть покруче чем за убийство.

Позже Уильям Кейси спланировал и реализовал развал СССР под чутким присмотром. Естественно, и приватизированы народные достояния были в «нужные» руки. И по сей большая часть российских активов находится в еврейской собственности. Не без помощи президента, конечно, тепло относящемуся к своему народу.

Не буду приводить тут кучу теорий теневого правительства, «антисистемы» Гумилёва, «малого народа» по Шафаревичу. Просто подумайте, почему Путин скрывает факт своего шестилетнего обучения в США? Почему скрывает факт обучения в Швейцарии Ким Чен Ын или обучение в Лондоне Башар Асад? Как так получается, что все противники Запада подготовлены им самим?

Ну и главное, что можно вынести из этого – это то, что почти все евреи националисты. Сионизм – это еврейский национализм. Путин считает что Израиль – это русскоязычное государство, а мне кажется, что Россия – это израильская русскоговорящая колония. По крайней мере это отлично вписывается в мою теорию о современной России с её интернационал-олигархатом.


Ведь Родиной не должны управлять националисты других стран. Страной не должны управлять люди, которые семьи свои держат на Западе, а сюда приезжают за лёгкими деньгами. Страной не должны управлять коррупционеры и кумовщики. Но ФСБ, Росгвардия и другие спецслужбы в этой борьбе за право народа на самоопределение по другую сторону баррикад. Ведь избивать безоружных и беззащитных граждан куда проще чем тягаться с сильными и умными мира сего.

Комментариев нет:

Отправить комментарий